УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 23 января 2023 года N 36/пр
Методика оценки инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и г.Севастополя
(с изменениями на 26 декабря 2023 года)
1. Настоящая Методика определяет правила оценки органом управления свободной экономической зоной, указанным в части 7.1 статьи 13 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2018, N 53, ст.8411) (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ), инвестиционной декларации на предмет эффективности реализации инвестиционного проекта (далее - оценка декларации), прилагаемой к заявлению о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне лицом, намеревающимся получить статус участника свободной экономической зоны и заключить договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне (далее - заявитель).
2. Для оценки декларации, представленной заявителем, применяются критерии оценки декларации, приведенные в приложении N 1 к настоящему приказу.
3. Орган управления свободной экономической зоной проводит оценку декларации в пределах сроков, установленных статьей 13 Федерального закона N 377-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2022, N 11, ст.1596) для рассмотрения документов, представленных заявителем.
4. Оценка декларации проводится следующим образом:
4.1. По критерию "соответствие инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, целям создания свободной экономической зоны, предусмотренным статьей 1 Федерального закона N 377-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст.6658; 2017, N 27, ст.3933)":
а) в случае соответствия инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, целям создания свободной экономической зоны проводится дальнейшая оценка декларации в соответствии с подпунктом 4.2 настоящего пункта при необходимости предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта, а также подпунктами 4.3-4.8 настоящего пункта;
б) в случае несоответствия инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, целям создания свободной экономической зоны дальнейшая оценка декларации не проводится, указанный проект признается неэффективным.
4.2. По критерию "соответствие предполагаемого использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставляемого в аренду без проведения торгов, целям реализации инвестиционного проекта" (оценка инвестиционной декларации по данному критерию проводится в случае, если для реализации инвестиционного проекта требуется предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов):
а) в случае соответствия предполагаемого использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставляемого в аренду без проведения торгов, целям реализации инвестиционного проекта проводится дальнейшая оценка декларации в соответствии с подпунктами 4.3-4.8 настоящего пункта;
б) в случае несоответствия предполагаемого использования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставляемого в аренду без проведения торгов, целям реализации инвестиционного проекта дальнейшая оценка декларации не проводится и указанный проект признается неэффективным.
4.3. По критерию "достижение положительного социально-экономического эффекта, связанного с реализацией инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией: создание (сохранение) рабочих мест (в отношении инвестиционного проекта в сфере жилищного строительства может не учитываться), увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) в Республике Крым, г.Севастополе, на территориях которых создана свободная экономическая зона, и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней":
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2024 года приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 26 декабря 2023 года N 986/пр. - См. предыдущую редакцию)
а) в случае, если реализация инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, предполагает удвоение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест) в первые три года реализации инвестиционного проекта, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, инвестиционной декларации присваивается 6 (шесть) баллов;
б) в случае, если реализация инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест) не менее чем на 50 процентов в первые три года реализации инвестиционного проекта, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, инвестиционной декларации присваивается 3 (три) балла;
в) в случае, если реализация инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, предполагает увеличение количества рабочих мест (с сохранением существующих рабочих мест) менее чем на 50 процентов в первые три года реализации инвестиционного проекта, увеличение объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) и налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, инвестиционной декларации присваивается 1 (один) балл;
г) в случае, если реализация инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией, не предполагает создания (сохранения) рабочих мест или увеличения объема производства товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) или увеличения объема налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, инвестиционной декларации баллы не присваиваются.
4.4. По критерию "срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренного инвестиционной декларацией":
а) в случае, если срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный инвестиционной декларацией, не превышает пять лет, инвестиционной декларации присваивается 3 (три) балла;
б) в случае, если срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный инвестиционной декларацией, составляет от пяти до пятнадцати лет, инвестиционной декларации присваивается 2 (два) балла;
в) в случае, если срок окупаемости инвестиционного проекта, предусмотренный инвестиционной декларацией, превышает пятнадцать лет, инвестиционной декларации присваивается 1 (один) балл.
4.5. По критерию "наличие инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для обеспечения заявителем деятельности, предусмотренной инвестиционной декларацией, с учетом существующей загрузки мощностей":
а) в случае наличия на день представления инвестиционной декларации инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для обеспечения заявителем деятельности, предусмотренной инвестиционной декларацией, инвестиционной декларации присваивается 3 (три) балла;
б) в случае отсутствия на день представления инвестиционной декларации инженерной, коммунальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для обеспечения заявителем деятельности, предусмотренной инвестиционной декларацией, а также если недостающие инфраструктурные объекты планируются к строительству и сроки их строительства соответствуют требованиям и срокам реализации этапов инвестиционного проекта, инвестиционной декларации присваивается 2 (два) балла;