Новые Правила обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами
Разбираем в статье:
1. Права и обязанности работодателя и работника
2. Пошаговый алгоритм организации выдачи СИЗ
3. Особенности выдачи дежурных СИЗ
4. Дерматологические СИЗ: что нового?
5. СИЗ "подрядчкам"
6. Вывод СИЗ из эксплуатации
Беспокойство специалистов по охране труда и руководителей организации в связи с вступлением в силу с 1 сентября 2023 года Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами, утвержденных приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 г. N 766н, и Единых типовых норм выдачи средств индивидуальной защиты и смывающих средств, утвержденных приказом Минтруда РФ от 29.10.2021 г. N 767н, вполне обосновано, так как подход к обеспечению кардинально изменен по сравнению с привычными нам отраслевыми Типовыми нормами.
Но, не стоит забывать, что в период до 31 декабря 2024 года работодатель вправе продолжать обеспечение СИЗ и смывающими средствами в соответствии с новыми Правилами, но на основании Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (п.4 Правил).
ОБЩЕЕ:
- Организация всех работ по обеспечению работников СИЗ (выдача, хранение, уход, вывод из эксплуатации, утилизация СИЗ) осуществляется за счет средств работодателя (п.3 Правил);
- СИЗ должны иметь подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации порядке (п.4, 7 Правил);
- Обеспечение СИЗ и смывающими средствами осуществляется на основании единых Типовых норм с учетом результатов СОУТ и ОПР (п.4 Правил);
- Допускается обеспечение СИЗ по договору со специализированной организацией (п.6 Правил).
Работодатель обязан (п.10 Правил):
1. разработать и утвердить локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации;
2. разработать и утвердить порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц;
3. обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ и смывающих средствах согласно Нормам и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время;
4. обеспечить проведение обучения, инструктажа или иного способа информирования работников о правилах эксплуатации СИЗ;
5. организовать учет и контроль за выдачей работникам СИЗ и смывающих средств;
6. не допускать работников к выполнению работ без обеспечения СИЗ, а также в неисправных СИЗ или в СИЗ с загрязнениями, способными снизить заявленный изготовителем уровень защитных свойств;
7. обеспечить в случае применения вендингового оборудовании и дозаторов постоянное наличие в них СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств;
8. обеспечить контроль за правильностью применения СИЗ работниками;
9. обеспечить хранение и уход СИЗ.
Работодатель имеет право (п.11 Правил):
1. формировать Нормы и вести учет с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных);