Действующий

Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями на 27 ноября 2023 года)

Порядок внесения проектов актов и международных договоров

116. Организация подготовки проектов актов и международных договоров возлагается на начальников структурных подразделений МВД России в соответствии с их компетенцией.

Контроль за указанной деятельностью осуществляется:

заместителем Министра, ответственным за деятельность соответствующего структурного подразделения МВД России, в том числе статс-секретарем - заместителем Министра - за подготовкой проектов федеральных законов в сфере внутренних дел, за выполнением планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;

________________

Далее - "законопроекты".


ДПД МВД России - за исполнением Плана Министерства внутренних дел Российской Федерации по сопровождению и разработке проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, ведомственных и межведомственных актов, а также участию в подготовке к подписанию международных правовых актов;

Управлением международного сотрудничества МВД России - за подготовкой проектов актов по вопросам заключения международных договоров (в том числе их ратификации, присоединения к ним), прекращения и приостановления действия международных договоров и проектов международных договоров;

________________

Далее также - "УМС МВД России".

Далее - "вопросы заключения международных договоров".


ОАД МВД России - за исполнением поручений Министра либо заместителя Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в пределах своей компетенции.

117. Подготовленные в структурных подразделениях МВД России проекты актов с пояснительной запиской, содержащей сведения, указанные в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками соответствующих структурных подразделений МВД России, начальником ДПД МВД России (в случае, если проект акта не затрагивает вопросы заключения международных договоров) или начальником УМС МВД России (в случае, если проект акта по вопросам заключения международных договоров), заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации.

В случае внесения изменений в проект акта, перед представлением его на визирование Министру (лицу, исполняющему его обязанности) проект акта, не затрагивающий вопросы заключения международных договоров, повторно визируется ДПД МВД России, а проект акта по вопросам заключения международных договоров - УМС МВД России.

Проекты актов, подготовленные во исполнение решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы, вносятся в Правительство Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены решением указанной Комиссии.

Проекты актов и другие документы, подлежащие рассмотрению в Правительстве Российской Федерации, вносятся в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения), подписанных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, с соблюдением требований информационной безопасности.

________________

Абзац первый пункта 7_1 Регламента Правительства Российской Федерации.


При отсутствии возможности соблюдения порядка обмена документами в электронном виде и требований информационной безопасности документы, подписанные собственноручно, вносятся на бумажном носителе.

Документы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или служебную информацию ограниченного распространения, вносятся с соблюдением установленных требований информационной безопасности, а также требований, установленных законодательством Российской Федерации о государственной тайне, и порядком обращения со служебной информацией ограниченного распространения.

________________

Абзац третий пункта 7_1 Регламента Правительства Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 г. N 1233 "Об утверждении Положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти, уполномоченном органе управления использованием атомной энергии и уполномоченном органе по космической деятельности".

118. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета или субвенций федеральному бюджету, подготавливаются в структурных подразделениях МВД России, визируются их начальниками, ДПД МВД России и направляются заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в МВД России предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации вместе с проектом акта.

119. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление проектов актов на обязательное согласование в федеральные органы исполнительной власти, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в указанных проектах, осуществляется Министром или заместителями Министра (в соответствии с распределением обязанностей), в том числе законопроектов - статс-секретарем - заместителем Министра, после их визирования соответствующими структурными подразделениями МВД России, ДПД МВД России (в случае, если проект акта не затрагивает вопросы заключения международных договоров), УМС МВД России (в случае, если проект акта по вопросам заключения международных договоров).

________________

Далее - "заинтересованные органы".

Подготовленный проект акта проходит антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы, а также общественное (за исключением проектов актов по вопросам заключения международных договоров) или публичное обсуждение - в соответствии с Правилами раскрытия информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения или Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии.

Организация согласования проекта акта возлагается на начальника структурного подразделения МВД России, ответственного за его подготовку, и заместителя Министра, ответственного за деятельность данного структурного подразделения МВД России.