Недействующий

Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (утратило силу на основании распоряжения Минпросвещения России от 07.08.2023 N Р-170)

1.2. Цели и задачи разработки и внедрения Методологии Мотивирующего мониторинга муниципалитетов

Целями разработки и внедрения Методологии Мотивирующего мониторинга муниципалитетов являются:

- формирование и развитие системы управления качеством образования на муниципальном уровне как части единой федеральной системы оценки качества образования;

- синхронизация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с деятельностью региональных и федеральных органов управления по реализации задач государственной политики в сфере образования;

- поэтапный переход работы муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, на качественно новый формат работы: усиление функции методической помощи и поддержки, создание условий для участия муниципалитетов в реализации региональных проектов национального проекта "Образование";

- достижение целей и целевых показателей в сфере образования, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

- эффективная реализация мероприятий национального проекта "Образование";

- повышение качества общего образования и дополнительного образования детей за счет развития механизмов управления качеством образования на муниципальном уровне;

- повышение роли органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в достижении субъектом Российской Федерации национальных целей: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования; возможности для самореализации и развития талантов.

Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:

- модификация и совершенствование подходов к оценке системы управления качеством образования на муниципальном уровне, синхронизация с механизмами оценки системы управления качеством образования федерального уровня;

- разработка и внедрение единых однозначно трактуемых показателей оценки системы управления качеством образования, позволяющих осуществлять непрерывный системный анализ и оценку состояния и перспектив развития сферы образования на муниципальном уровне;

- создание единой концептуально-методологической основы принятия управленческих решений на всех уровнях системы общего образования и дополнительного образования детей;

- развитие единых механизмов анализа, интерпретации и использования результатов мониторинговых процедур руководителями и ключевыми группами специалистов сферы образования;

- формирование единого управленческого пространства системы общего образования и дополнительного образования детей.