Методология мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по реализации задач государственной политики в сфере образования (далее - Мотивирующий мониторинг муниципалитетов) разработана на основе принципов Методологии Мотивирующего мониторинга деятельности органов управления образованием субъектов Российской Федерации (далее - Мотивирующий мониторинг субъектов Российской Федерации), утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 1 сентября 2021 г. N Р-210, представляющей собой совокупность принципов, методов и процессов организации, сбора данных, первичной обработки собранной информации, ее систематизации, анализа и интерпретации, распространения и прогнозирования дальнейшего развития модели управления системой общего образования, дополнительного образования детей.
Мотивирующий мониторинг муниципалитетов синхронизирован с Мотивирующим мониторингом субъектов Российской Федерации, то есть приведен к параллельному контролю процессов и результатов с целью стандартизации механизмов управления качеством образования.
Основной целью Мотивирующего мониторинга муниципалитетов является информационное обеспечение управления системой общего образования, дополнительного образования детей на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях.
Совершенствование модели управления системой образования, повышение ее эффективности реализуется за счет системы сбора, обработки, анализа и интерпретации данных, их распространения и прогнозирования, основу которой составляют стандартизированные (единые) критерии оценки федеральных, региональных, муниципальных практик управления качеством образования. Данная модель управления системой образования является многоуровневой (федеральный, региональный, муниципальный, институциональный уровни), что позволяет синхронизировать процессы (административные, управленческие, нормотворческие, кадровые и другие) по приоритетным направлениям развития сферы образования, учитывая особенности каждого региона, муниципалитета, каждой образовательной организации.
Мотивирующий мониторинг муниципалитетов является частью единой системы оценки качества образования и мониторинга эффективности системы управления качеством образования, технологией совершенствования модели управления качеством образования, проводится для поддержки реализации ключевых направлений государственной политики в сфере образования по:
- формированию государственной системы управления качеством образования (в рамках мероприятий национального проекта "Образование");
- выстраиванию управленческой вертикали "федерация - регион - муниципалитет - образовательная организация";
- обеспечению результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых управленческих решений на основе непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования.