Действующий

О направлении методических рекомендаций

     2.2. Особенности оценки метапредметных результатов.


Формирование метапредметных результатов осуществляется на всех учебных предметах. Поэтому процедуры оценки, как правило, тесно связаны с процедурами и содержанием оценки предметных результатов.

При этом важно понимать и разделять оценку сформированности:

отдельных метапредметных результатов в ходе итоговой оценки достижения метапредметных результатов (защиты индивидуального проекта по отдельным учебным предметам или на межпредметной основе);

собственно метапредметных действий, построенную на содержании различных предметов и внеучебных ситуаций, при этом оценивается способность применения (переноса) метапредметных действий, сформированных на отдельных предметах, при решении различных задач.

Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта.

Общий подход к формированию и оценке метапредметных результатов в текущем учебном процессе состоит в том, что метапредметные действия, как правило, формируются и оцениваются как неотъемлемый элемент выполняемого учебного задания по предмету. Поэтому крайне важен отбор моделей учебных заданий, которые учитель предъявляет учащимся для формирования метапредметных результатов и их оценки. Необходимо наполнить учебный процесс такими моделями заданий и учебных ситуаций, в которых естественными элементами являются познавательные действия (логические, исследовательские, работа с информацией), коммуникативные действия, проявляющиеся как в ходе выполнения учебных заданий, так и в ходе взаимодействия и совместной деятельности, регулятивные действия.

Ориентиром при отборе и конструировании заданий с элементами универсальных учебных действий служат сформулированные во ФГОС общего образования требования к составу метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы соответствующего уровня образования, необходимость включения и использования каждой группы универсальных учебных действий.