4.1. Особенности проведения оценки применения, в том числе ОФВ
4.1.1. Оценку применения, в том числе ОФВ, рекомендуется проводить в целях комплексной оценки системы обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, содержащихся в нормативных правовых актах, оценки достижения целей введения обязательных требований, выявления избыточных обязательных требований.
4.1.2. Органу, уполномоченному на контроль за качеством проведения оценки применения, рекомендуется ежегодно составлять план проведения оценки применения. При формировании плана проведения оценки применения учитываются сроки действия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования. В случае если у нормативного правового акта установлен срок действия, то рекомендуется включать в план проведения оценки применения на очередной год те нормативные правовые акты, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.
4.1.3. В план проведения оценки применения нормативные правовые акты, срок действия которых не установлен, рекомендуется включать по предложениям заинтересованных лиц, органов власти субъекта Российской Федерации, в том числе уполномоченного органа, в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижении целей регулирования, установленных при проведении ОРВ.
4.1.4. В случае незначительного количества нормативных правовых актов, планируемых к включению в план проведения оценки применения, рекомендуется проводить ОФВ данных нормативных правовых актов. В порядке проведения оценки применения, в том числе ОФВ, в субъекте Российской Федерации рекомендуется установить пороговое значение количества нормативных правовых актов, при включении которых в план проведения оценки применения рекомендуется проводить ее в форме ОФВ.
4.1.5. Органу, уполномоченному на контроль за качеством проведения оценки применения, рекомендуется утверждать план проведения оценки применения один раз в год не позднее апреля соответствующего года.
4.1.6. По итогам проведения оценки применения, в том числе ОФВ, может быть принято одно из следующих решений:
а) о необходимости сохранения нормативного правового акта без изменений, а для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия, - продления срока их действия;
б) о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, в том числе в части продления сроков для нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия;
в) о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта.
4.2. Оценка применения обязательных требований
4.2.1. Оценку применения рекомендуется проводить разработчику в отношении нормативных правовых актов, включенных органом, уполномоченным на контроль за качеством проведения оценки применения, в план проведения оценки применения.
4.2.2. Результаты проведения оценки применения рекомендуется отражать разработчику в докладе о достижении целей введения обязательных требований. Разработчику рекомендуется составлять один доклад о достижении целей введения обязательных требований по всем актам, подлежащим оценке применения. В доклад о достижении целей введения обязательных требований рекомендуется включать следующие сведения и материалы:
а) реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации;
б) оценка эффективности введения обязательных требований;
в) информация о плановых значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, указанных в сводном отчете к соответствующим нормативным правовым актам, с указанием ссылки на размещенный на официальном сайте сводный отчет (при наличии);
г) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования. Приводятся также методики расчета и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей рекомендуется использовать официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Рекомендуется, чтобы методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей соответствовали тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках ОРВ проекта нормативного правового акта;
д) верифицируемые источники данных о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования;
е) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;
ж) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также его обоснование;
з) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);
и) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения ОФВ.
4.2.3. Доклад о достижении целей введения обязательных требований рекомендуется размещать для публичных консультаций на официальном сайте на срок не менее 20 рабочих дней. При проведении публичных консультаций дополнительно рекомендуется публиковать перечень вопросов для участников публичных консультаций.
4.2.4. По итогам публичных консультаций по докладу о достижении целей введения обязательных требований разработчику рекомендуется составлять сводку всех поступивших в установленный срок предложений с указанием результатов их рассмотрения и обоснованием в случае отказа от учета предложений при составлении доклада о достижении целей введения обязательных требований. В сводке предложений рекомендуется указывать перечень органов и организаций, в которые были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
4.2.5. В нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, регламентирующих порядок проведения процедуры оценки применения, в том числе ОФВ, рекомендуется закрепить сроки, в течение которых сводка предложений, поступившая по результатам проведения публичных консультаций по докладу о достижении целей введения обязательных требований, должна размещаться на официальном сайте органами государственной власти, проводившими данные публичные консультации.
4.3. Заключение о достижении целей введения обязательных требований
4.3.1. Заключение о достижении целей введения обязательных требований рекомендуется готовить органу, уполномоченному на контроль за качеством проведения оценки применения.
4.3.2. Органу, уполномоченному на контроль за качеством проведения оценки применения, при получении материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований рекомендуется предварительно проверить их полноту и соблюдение правил проведения оценки применения.