"Приложение N 11
к Нормативам градостроительного
проектирования Московской области
Рекомендации по размещению образовательных организаций
Вариант N 1:
строительство отдельно стоящих зданий образовательных организаций на собственной обособленной территории.
Вариант N 2:
размещение единого образовательного комплекса дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций (ВОК) на собственной обособленной территории.
Вариант N 3:
выполнение мероприятий, направленных на увеличение мощности существующих объектов образования при условии обоснования достаточности территории.
Вариант N 4:
встроенные в жилые здания, встроенно-пристроенные к жилым зданиям и (или) к зданиям общественного и административного назначения (за исключением организации, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования) с выделением собственного, примыкающего к указанным зданиям земельного участка, удовлетворяющего нормативным требований и обеспечением отдельного входа.
Варианты возможного размещения объектов образования (образовательных организаций) должны применяться с учетом требований по минимальной обеспеченности расчетного населения, установленных настоящими Нормативами и максимальной территориальной доступности объектов образования, установленных настоящими Нормативами и СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
При потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях менее 110 мест, необходимо последовательно рассмотреть варианты N 2, 3, 4, 1 (последовательность приведена с учетом уменьшения уровня приоритизации).
При потребности в местах в дошкольных образовательных учреждениях 110-199 мест необходимо последовательно рассмотреть варианты N 2 и 1, при потребности 110-120 мест возможно также рассмотрение варианта N 4 (последовательность приведена с учетом уменьшения уровня приоритизации).
При потребности застройки 200 и более мест в дошкольных образовательных учреждениях приоритетно предусматривается вариант N 1.
При потребности в местах в общеобразовательных учреждениях менее 550 мест, необходимо последовательно рассмотреть варианты N 2, 3, 1 (последовательность приведена с учетом уменьшения уровня приоритизации).
Для обеспечения нормативной потребности застройки возможно комбинировать варианты с учетом общей потребности застройки, планировочных решений и требований по максимальной территориальной доступности.".