Действующий

Об утверждении Технологии работы Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" при реализации процесса согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов

11. Параметры самообучения ДМ ЗИ


11.1. В зависимости от конкретных условий, фактические параметры перевозочного процесса, такие как, время проследования по маршруту, время на технологические операции на технических станциях, параметры накопления составов поездов в назначения ПФП, первые станции назначения для отправок погруженных на участках и другие, а также фактические объемы пропущенного вагонопотока по модельным участкам сети, составность поездов, угловые вагонопотоки и другие могут отличаться от значений, заложенных в нормативных документах.

11.2. На основании накапливаемых моделью исторических данных о фактической погрузке и проследовании поездов по участкам, в целях повышения качества моделирования и точности расчетов в ДМ ЗИ предусматривается применение элементов машинного обучения в части:

уточнения составности поездов по участкам сети;

уточнение таблицы привязки станций погрузки вагонов к станциям формирования поездов с определением угловых вагонопотоков и корректировкой параметров загрузки участков, по которым отправки перемещаются дважды (в четном и нечетном направлениях);

корректировки параметров загрузки участков, по которым фактически размеры движения выше;

учета реальных параметров накопления составов поездов в различные назначения ПФП;

учета реальных изменений в ПФМ и ПФП, которые не нашли отражение в БД Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) (изменение веса поездов, маршрутов, станций перелома веса и пр.);

определения соответствия видов отправок фактическим параметрам (замена вагонных и групповых отправок со станций погрузки на маршрутные при моделировании);

учет суточных параметров погрузки грузоотправителями для исключения формирования заведомо невыполнимого графика подач;

применение поправочного коэффициента для учета доли влияния аварийных ситуаций для применения в расчетах моделью.

11.3. Для корректировки используются архивные данные с глубиной архива не менее полугода, с ее увеличением по мере накопления данных в системе.