11.1. В зависимости от конкретных условий, фактические параметры перевозочного процесса, такие как, время проследования по маршруту, время на технологические операции на технических станциях, параметры накопления составов поездов в назначения ПФП, первые станции назначения для отправок погруженных на участках и другие, а также фактические объемы пропущенного вагонопотока по модельным участкам сети, составность поездов, угловые вагонопотоки и другие могут отличаться от значений, заложенных в нормативных документах.
11.2. На основании накапливаемых моделью исторических данных о фактической погрузке и проследовании поездов по участкам, в целях повышения качества моделирования и точности расчетов в ДМ ЗИ предусматривается применение элементов машинного обучения в части:
уточнения составности поездов по участкам сети;
уточнение таблицы привязки станций погрузки вагонов к станциям формирования поездов с определением угловых вагонопотоков и корректировкой параметров загрузки участков, по которым отправки перемещаются дважды (в четном и нечетном направлениях);
корректировки параметров загрузки участков, по которым фактически размеры движения выше;
учета реальных параметров накопления составов поездов в различные назначения ПФП;
учета реальных изменений в ПФМ и ПФП, которые не нашли отражение в БД Автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) (изменение веса поездов, маршрутов, станций перелома веса и пр.);
определения соответствия видов отправок фактическим параметрам (замена вагонных и групповых отправок со станций погрузки на маршрутные при моделировании);
учет суточных параметров погрузки грузоотправителями для исключения формирования заведомо невыполнимого графика подач;
применение поправочного коэффициента для учета доли влияния аварийных ситуаций для применения в расчетах моделью.
11.3. Для корректировки используются архивные данные с глубиной архива не менее полугода, с ее увеличением по мере накопления данных в системе.