Действующий

Об утверждении Технологии работы Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" при реализации процесса согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов

4. Описание входных данных для ДМ ЗИ


4.1. В качестве входной информации в ДМ ЗИ для описываемого комплекса задач используются данные, которые поступают по соответствующим процедурам из смежных автоматизированных систем. Подробно информационные потоки приведены в ОИТ ДМ ЗИ.

4.2. Информационный обмен с ДМ ЗИ осуществляется с использованием разработанных и используемых в ГВЦ типовых решений по каналам и процедурам связи, регламенту обмена со следующими автоматизированными системами и базами данных (детально описано в ОИТ ДМ ЗИ);

4.2.1. Автоматизированной системой ведения централизованной нормативно-справочной информации ОАО "РЖД" (АС ЦНСИ), в части получения классификаторов топологии сети (ежесуточно).

4.2.2. Автоматизированной системой единой модели управления производством (ЕМП ядро АСОУП-3) в части получение данных:

о ПФП (ежесуточно);

о дислокации и состоянии вагонного парка на всем полигоне дорог ОАО "РЖД" (ежечасно, перед расчетом прогноза);

об операциях перевозочного процесса (прибытие, отправление, проследование, расформирование, формирование, прицепка/отцепка, задержка в продвижении, проследование междорожного/межгосударственного стыкового пункта), выполняемых на элементах инфраструктуры, в том числе фактических временах продвижения вагонопотоков (ежечасно, перед расчетом прогноза);

о задержанных в продвижении поездах (ежечасно, перед расчетом прогноза);

о прогнозе подъема задержанных в продвижении поездов и их прибытия на припортовые станции из АСУ МР подсистемы Дорожная информационно-логическая система путем использования соответствующей хранимой процедуры АСОУП-3 (ежечасно, перед расчетом прогноза);

о технологических временах обработки транзитных (с переработкой и без переработки) и местных вагонов для станций всех типов (ежесуточно).

4.2.3. Сервером контроля данных (СКД), в части получения изменений в картотечных данных вагонов (ежесуточно).

4.2.4. АС ЭТРАН, в части передачи сведений о перерабатывающей способности станционных путей, железнодорожных путей необщего пользования, на которых производится погрузка (выгрузка) грузов, СКПП, прогнозные параметры погрузки, заведенные грузоотправителями (при наличии), нормативах приема-передачи вагонов (поездов) по стыковым межгосударственным пунктам (ежечасно, перед расчетом прогноза).

4.2.5. Автоматизированной системой Централизованной базы данных расписания движения грузовых поездов (ЦБДГР), в части передачи данных о времени хода и количестве грузовых поездов между станциями, заложенных в нормативном и вариантном графиках движения поездов по участкам сети железных дорог ОАО "РЖД".

4.2.6. АС АПВО (АС АПВО-2), в части передачи данных о количестве ниток грузовых поездов, заложенных в вариантных графиках движения поездов на производство ремонтно-путевых работ в течение календарного года, месяца и оперативные изменения с указанием места и времени производства работ (ежесуточно).

4.2.7. Автоматизированной системой "Паспорт наличной пропускной способности железных дорог ОАО "РЖД" (АС Паспорт НПС), в части передачи данных о пропускных способностях участков сети, в том числе количества и составности грузовых поездов в направлении туда и обратно (ежесуточно).

4.2.8. Автоматизированной системой управления транспортным обслуживанием (АСУ ТО), в части передачи данных о связях Заявок ГУ-12 на перевозку грузов, накладных и ниток графика движения грузовых поездов, следующих по расписанию с согласованным временем (в часах) отправления и прибытия в соответствии с договором между ОАО "РЖД" и грузоотправителем (ежечасно, перед расчетом прогноза).

4.2.9. АСУ МР, в части получения данных о построенных прогнозных маршрутах следования погруженных, а также уже находящихся в движении грузовых отправок (ежечасно, перед расчетом прогноза).

4.2.10. СДК ЗП АСОУП-3, в части получения данных по возможностям размещения вагонов на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также о предполагаемом начале движения вагонов после окончания их размещения на железнодорожных путях общего или необщего пользования.

4.2.11. Автоматизированной системой Единая модель перевозочного процесса (ЕМПП), база данных Системы двустороннего обмена сведениями о дислокации подвижного состава между ОАО "РЖД" и железнодорожными администрациями государств - участников Соглашения между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, в части данных о времени подхода вагонов к стыковым пунктам с территории других железнодорожных администраций (ежечасно, при наличии).

4.3. Взаимодействие со смежными системами отображено на схеме промышленного и тестового программно-технического комплекса в приложении N 1 к ОИТ ДМ ЗИ, а описание информационных потоков приведено в приложении N 2 к ОИТ ДМ ЗИ.

4.4. Данные о перерабатывающих способностях железнодорожных путей необщего пользования и результирующих перерабатывающих способностях станций по номенклатурам грузов формируются на основе информации из договоров, заключаемых с владельцами железнодорожных путей необщего пользования, в том числе:

о перерабатывающих способностях станций по номенклатуре грузов (данные АС ЭТРАН, на основе данных автоматизированной системы разработки и мониторинга выполнения Единых технологических процессов работы железнодорожных путей необщего пользования и станций примыкания (АС ЕТП), данный процесс не входит в контур описания работы ДЗМИ);

о технологических временах обработки вагонов с переработкой и без переработки на станциях выполнения технических операций (данные АСОУП-3);

предусмотренные договорами сроки подъема задержанных в продвижении поездов (данные АС ЭТРАН);

временные ограничения перерабатывающей способности станций назначения и железнодорожных путей необщего пользования при регистрации конвенционных ограничений (данные АС ЭТРАН);

информации о дополнительных уточненных параметрах (ограничениях) для отдельных объектов инфраструктуры (станций/участков/междорожных стыковых пунктов) с периодами их действия (система источник должна быть определена в техническом задании при проектировании);

о перерабатывающих способности объектов, принадлежащих дирекции терминально-складского комплекса по данным автоматизированной системы управления терминально-складским комплексом (АСУ ТСК).

4.5. Для учета рентабельности перевозок при выборе альтернативных маршрутов ДМ ЗИ использует данные расчетов в соответствии с Методикой формирования управленческой отчетности о рентабельности грузовых перевозок по отдельным направлениям, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 23 декабря 2015 г. N 3040р, реализованные в программном обеспечении Корпоративной автоматизированной системы управленческого учета доходов и расходов по направлениям грузовых перевозок и родам грузов (КАСУДР ГП).