Действующий

Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по предоставлению транспортных услуг с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств на территориях отдельных субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 сентября 2024 года)

Приложение N 1
к Программе экспериментального
правового режима в сфере
цифровых инноваций по
предоставлению транспортных услуг
с использованием высокоавтоматизированных
транспортных средств на
территориях отдельных
субъектов Российской Федерации



(форма)

ДЕКЛАРАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ
высокоавтоматизированного транспортного средства


(полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя) (далее - субъект экспериментального правового режима)

адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, адрес регистрации по месту

жительства (месту пребывания) индивидуального предпринимателя

,

ОГРН

,

телефон

,

адрес электронной почты

,

в лице

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, имеющего право

без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя)

заявляет, что следующее высокоавтоматизированное транспортное средство:

Марка

Модель

Идентифика-
ционный номер (VIN)

Тип

Коммерческое наименование

Категория

Код ТН ВЭД ЕАЭС

1

2

3

4

5

6

7

а) оснащено автоматизированной системой управления, которая:

обеспечивает соблюдение Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (далее - Правила дорожного движения);

осуществляет контроль дорожно-транспортной обстановки средствами технического зрения, безопасно и предсказуемо взаимодействует с другими участниками дорожного движения;

безопасным образом реагирует на ошибки, допускаемые другими участниками дорожного движения, в целях сведения до минимума потенциальных последствий таких ошибок;

имеет возможность диагностирования неисправностей автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации;

действует только в пределах установленной среды штатной эксплуатации;

имеет функционал, обеспечивающий при необходимости безопасную остановку высокоавтоматизированного транспортного средства в соответствии с Правилами дорожного движения в случае сбоя в работе автоматизированной системы управления или иной системы высокоавтоматизированного транспортного средства или непринятия водителем-испытателем управления после подачи автоматизированной системой управления соответствующего уведомления;

обеспечивает возможность проверки функционирования автоматизированной системы управления на любом этапе эксплуатации, включая получение информации об активном или неактивном автоматизированном режиме управления, нахождении в среде штатной эксплуатации, наличии ошибок, препятствующих функционированию автоматизированной системы управления;

реагирует на непредвиденные ситуации таким образом, чтобы свести до минимума опасность для пользователей этого транспортного средства или других участников дорожного движения;

обменивается информацией с пользователями и другими участниками дорожного движения четким, действенным и последовательным образом посредством предоставления им достаточных данных, касающихся состояния и намерения высокоавтоматизированного транспортного средства;

имеет возможность деактивации безопасным способом и передачи управления водителю-испытателю в ситуациях, при которых автоматизированная система управления оказывается неспособной осуществлять безопасное управление этим транспортным средством (для высокоавтоматизированного транспортного средства 1 категории);

защищена от стороннего вмешательства в работу автоматизированной системы управления, кроме случаев, когда такое вмешательство предусмотрено алгоритмом ее работы;

б) является безопасным для участия в дорожном движении на автомобильных дорогах и оснащено:

устройством для непрерывной некорректируемой регистрации, сбора и хранения данных датчиков автоматизированной системы управления, обеспечивающим запись информации в формате, доступном только для чтения;

устройствами для непрерывной некорректируемой видеорегистрации, которые осуществляют видеофиксацию действий водителя-испытателя и (или) пассажира высокоавтоматизированного транспортного средства и окружающей дорожно-транспортной обстановки во время эксплуатации;

устройством для активации и деактивации автоматизированной системы управления, доступ к которому обеспечивается для водителя-испытателя или оператора;

установленным на заднем стекле или на иной задней или боковой поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства специальным знаком "Автономное управление" в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета (сторона треугольника не менее 200 мм, ширина каймы - 0,1 стороны), в который вписана буква "А" черного цвета;

устройством, позволяющим водителю-испытателю, находящемуся на месте водителя или переднем пассажирском сиденье, выполнить торможение, в том числе экстренное, высокоавтоматизированного транспортного средства вплоть до его полной остановки (для высокоавтоматизированных транспортных средств 1 категории);

программно-аппаратным комплексом, позволяющим оператору осуществлять дистанционный выбор маршрута и мест остановки высокоавтоматизированного транспортного средства;

специальными маркировками, нанесенными на боковые поверхности высокоавтоматизированного транспортного средства, содержащими номер телефона, по которому в случае дорожно-транспортного происшествия любой участник дорожного движения или третьи лица будут иметь возможность связи с субъектом экспериментального правового режима;

средствами, направленными на обеспечение информационной безопасности, предотвращающими внешнее вмешательство в работу автоматизированной системы управления, за исключением случаев, если такое вмешательство предусмотрено самой автоматизированной системой управления в целях обеспечения безопасности, включая вмешательство оператора.