Действующий

Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

6. Новая мобильность, трансформация роли автомобильных дилеров


Долгосрочными тенденциями, которые будут наблюдаться в основном в крупных городах, являются расширение совместного использования автомобилей наряду с владением ("шеринговые" сервисы - каршеринг и другие) и развитие мобильности как услуги (Mobility as a service, или MaaS) - аренда, подписные сервисы, такси, другие интегрированные сервисы. В соответствии с глобальными тенденциями и опытом стран-лидеров в указанном направлении для внедрения таких сервисов необходим высокий уровень цифровизации и развития соответствующего информационно-коммуникационного и навигационного обеспечения участвующих в соответствующих программах транспортных средств.

Среди причин роста спроса на новые сервисы мобильности выделяется стремление к избежанию издержек, связанных с владением транспортным средством, на фоне увеличения стоимости владения (уплата транспортного налога, затраты на техническое обслуживание, ремонт и др.) из-за введения городскими властями различных ограничений.

До 2030 года объем использования всех новых сервисов мобильности будет расти с годовыми темпами в 15 процентов в денежном выражении. К 2030 году каршерингом будет пользоваться 20-30 процентов населения мира, в России ожидается увеличение парка автомобилей, используемых в рамках каршеринга, более чем до 170 тыс. единиц к 2025 году.

Рост спроса на сервисы мобильности будет оказывать влияние на изменение модели продаж и дистрибуции автомобилей. По мере роста предложения сервисов мобильности в рамках концепции прямых продаж роль дилеров как ключевого канала продаж может трансформироваться в том числе в партнерство по сервисному обслуживанию.