Действующий

Об утверждении Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации до 2035 года (с изменениями на 21 октября 2024 года)

6. Регулирование допуска иностранных компаний на российский рынок


Политика регулирования допуска иностранных компаний на российский рынок начиная с середины 2000-х годов была нацелена на привлечение в Российскую Федерацию иностранных автосборочных предприятий. При этом предполагалось, что развитие базы поставщиков компонентов, субкомпонентов и материалов будет осуществляться автопроизводителями самостоятельно на базе требований по локализации. Такой подход стимулировал создание в Российской Федерации избыточного количества конкурирующих сборочных производств, однако снизил привлекательность рынка для инвестиций производителей компонентов, субкомпонентов и материалов из-за фрагментации и низкого объема выпуска для большинства платформ.

Основным инструментом регулирования импорта продукции автомобильной отрасли являются таможенные пошлины, определяемые решениями Евразийского экономического союза.

Одним из важных условий предоставления доступа к ряду мер правительственной поддержки (налоговых и неналоговых) для компаний автомобильной промышленности является заключение специальных инвестиционных контрактов, в рамках которых инвестор принимает на себя обязательства по локализации автомобилей или компонентов. Степень локализации промышленной продукции для целей специального инвестиционного контракта определяется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".