N | Название темы* | Количество часов | Форма контроля | |||
п/п | всего | в том числе | ||||
лекции | семинары- | индивидуальное консультирование | ||||
1 | Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители | 9 | 3 | 3 | 3 | Структурированное интервью |
2 | Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей | 4 | 1 | 3 | Выполнение практических заданий | |
3 | Этапы развития ребенка | 8 | 2 | 6 | Выполнение практических заданий | |
4 | Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка | 4 | 1 | 3 | Выполнение практических заданий | |
5 | Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушения привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности) | 4 | 1 | 1 | Выполнение практических заданий | |
6 | Адаптация приемного ребенка и приемной семьи | 6 | 1 | 3 | 2 | Выполнение практических заданий |
7 | "Трудное" поведение приемного ребенка, навыки управления "трудным" поведением ребенка | 6 | 4 | 2 | Выполнение практических заданий | |
8 | Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка | 4 | 1 | 3 | Выполнение практических заданий | |
9 | Особенности полового воспитания приемного ребенка | 4 | 1 | 3 | Выполнение практических заданий | |
10 | Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка | 20 | 1 | 3 | 16 | Выполнение практических заданий |
11 | Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан | 4 | 4 | Выполнение практических заданий | ||
12 | Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям | 5 | 5 | Выполнение практических заданий | ||
13 | Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители | 2 | 2 | Собеседование, направленное на выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание | ||
Всего | 80 | 16 | 36 | 28 |
_______________
* Примечание:
Содержание тем определено Требованиями к содержанию программы подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденными приказом Министерства образования и науки России от 20 августа 2012 г. N 623.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Сетевое издание "Электронное
опубликование документов"
(www.npa47.ru), 26.12.2022