3.1. Для получения социальной выплаты гражданин или его представитель представляет в Жилищный комитет или в структурное подразделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ) заявление (с указанием членов семьи, из расчета количества которых будет рассчитываться размер социальной выплаты на семью) по форме, утвержденной Жилищным комитетом и следующие документы:
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, в отношении ребенка в возрасте до 14 лет - свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенный перевод на русский язык свидетельства о рождении ребенка, выданного полномочным органом иностранного государства, с проставленной отметкой, подтверждающей наличие у ребенка гражданства Российской Федерации, либо паспорт (паспорта) родителя (родителей) с внесенными в паспорт (паспорта) родителя (родителей) сведениями о ребенке);
документ, удостоверяющий факт регистрации по месту жительства в г.Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи в любой период до 13.10.2022, в том числе выданный компетентным органом Украины не позднее 13.10.2022 либо компетентным органом Херсонской области, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, выписку из домовой книги, карточку прописки, адресную справку, справку о регистрации по месту жительства, выданную к ID-карте, выписку из единого государственного демографического реестра о регистрации места жительства, справку о внесении сведений в этот реестр, документ, подтверждающий факт пребывания ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, или недееспособного лица в образовательной организации, медицинской организации, организации, оказывающей социальные услуги, или иной организации (в том числе для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), находящихся в г.Херсоне или части Херсонской области, либо подтверждающий факт помещения лица, не достигшего возраста 18 лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, находящееся в г.Херсоне или части Херсонской области, либо иной документ, содержащий указанные сведения. При этом местом жительства несовершеннолетних детей, не имеющих документов, удостоверяющих факт их постоянного проживания в г.Херсоне или части Херсонской области, признается место жительства их родителей, усыновителей, опекунов (попечителей) или других законных представителей, а в случае раздельного проживания родителей место жительства детей определяется по соглашению родителей;
документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о смерти;
документ, подтверждающий обучение по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на основании лицензии (для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся по очной форме в организациях, осуществляющих образовательную деятельность);
документы, подтверждающие установление инвалидности члену семьи (для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет);
документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении гражданина членов его семьи (для лиц, находящихся на иждивении гражданина (супруга, супруги) и проживающих совместно с ним (ними).
В случае обращения за предоставлением социальной выплаты представителя гражданина представителю гражданина необходимо представить документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
Граждане вправе представить с заявлением и прилагаемыми к нему документами, указанными в настоящем пункте, документы, подтверждающие факт убытия гражданина и (или) членов его семьи с места постоянного проживания в г.Херсоне или части Херсонской области на иные территории Российской Федерации в период после 24.02.2022, в том числе вступившее в законную силу решение суда об установлении факта убытия гражданина и (или) членов его семьи с места постоянного проживания в г.Херсоне или части Херсонской области на иные территории Российской Федерации в период после 24.02.2022 (при наличии).
Документы, составленные на украинском языке, представляются с нотариально заверенным переводом на русский язык, за исключением документов, составленных на украинском языке, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, которые представляются с переводом на русский язык, оформляемым в простой письменной форме.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в оригиналах либо нотариально удостоверенных копиях, за исключением решений суда, представляемых в надлежащим образом заверенных копиях либо в виде судебного акта, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи или уполномоченного работника аппарата суда.
Представление копии документа, не имеющей нотариального удостоверения, допускается при условии предъявления его оригинала.
Гражданину или его представителю в день его обращения в Жилищный комитет или МФЦ сотрудником Жилищного комитета или МФЦ, ответственным за прием документов, в присутствии гражданина или его представителя выдается расписка о получении заявления и документов.
В случае отсутствия у гражданина и (или) членов его семьи выданных компетентным органом Украины, либо Херсонской области, либо Российской Федерации до 13.10.2022 документов, содержащих сведения о его проживании в г.Херсоне или части Херсонской области до 13.10.2022, Жилищный комитет направляет запрос в уполномоченный орган Херсонской области в целях подтверждения проживания гражданина, членов его семьи на территории г.Херсона или части Херсонской области. Принятие решения о подтверждении факта постоянного проживания гражданина, членов его семьи на территории г.Херсона или части Херсонской области осуществляется в соответствии с пунктом 5 Правил.
При рассмотрении заявлений Жилищный комитет проверяет в том числе сведения об отсутствии у гражданина и членов его семьи регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации по состоянию на 24.02.2022, а также о дате убытия гражданина и членов его семьи с места постоянного проживания в г.Херсоне или части Херсонской области. Такая проверка проводится, в частности, путем направления запросов в государственные органы, осуществляющие регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в иные органы государственной власти.
Гражданин (граждане) или его (их) представитель вправе до принятия Жилищным комитетом решения о предоставлении социальной выплаты либо решения об отказе в предоставлении социальной выплаты обратиться в Жилищный комитет с заявлением об отказе от предоставления социальной выплаты в свободной форме.
Жилищный комитет в течение трех рабочих дней со дня поступления в Жилищный комитет заявления об отказе от предоставления социальной выплаты направляет гражданину (гражданам) способом, указанным в таком заявлении, уведомление о прекращении рассмотрения заявления с приложением оригиналов документов либо нотариально удостоверенных копий документов, поданных с заявлением в соответствии с настоящим пунктом.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2024 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
3.2. Обработка заявлений осуществляется Жилищным комитетом с использованием автоматизированной информационной системы Фонда (далее - система).
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2024 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
3.3. Жилищный комитет принимает решение о предоставлении социальной выплаты либо об отказе в предоставлении социальной выплаты:
3.3.1. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Жилищный комитет заявления и документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2024 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
3.3.2. В течение 20 рабочих дней со дня поступления в Жилищный комитет заявления и документов, предусмотренных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия документов у граждан, подтверждающих факт их проживания в г.Херсоне или части Херсонской области до 13.10.2022, и необходимости направления запроса в уполномоченный орган Херсонской области в целях подтверждения такого факта.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2024 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
3.4. Жилищный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении социальной выплаты обеспечивает направление гражданину уведомления о принятом решении. Направление Сертификата гражданину осуществляется автоматически посредством системы по электронной почте, указанной в заявлении, либо по выбору заявителя Сертификат, сформированный посредством системы, выдается непосредственно в Жилищном комитете. Способ получения Сертификата указывается гражданином в заявлении.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 апреля 2024 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28 марта 2024 года N 198. - См. предыдущую редакцию)
3.5. Жилищный комитет принимает решение об отказе в предоставлении социальной выплаты в следующих случаях: