Действующий

Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2023 год

     2. Задачи по подготовке органов повседневного управления


Продолжить работу по выполнению следующих мероприятий:

развитие и внедрение в деятельность органов повседневного управления АИУС РСЧС, информационных систем ФОИВ, ОИВ, ОМСУ и организаций для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления РСЧС, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;

повышение оперативности действий при организации управления силами РСЧС, взаимодействии с оперативными дежурными службами ФОИВ, организациями системы мониторинга и прогнозирования ЧС, органами управления и силами ФП и ТП РСЧС, формированиями ГО при ликвидации ЧС, тушении пожаров, оповещении населения;

совершенствование системы мониторинга и прогнозирования возможных ЧС на основе рисков их возникновения на объектах ФП и ТП РСЧС, своевременное доведение прогноза и контроля выполнения превентивных мероприятий;

формирование в соответствующих бюджетах необходимых объемов финансовых средств и их выделение на создание, оснащение техническими средствами и функционирование ЕДДС;

внедрение специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий ЧС, обусловленных выбросом аварийно-химических опасных веществ (далее - АХОВ) (радиоактивных веществ), в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с "ГОСТ Р 22.7.01-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения";

совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС;

разработка (корректировка) алгоритмов действий, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС по каждому виду ЧС, которые могут возникнуть на территории муниципального образования (субъекта Российской Федерации);

ежемесячная проверка систем оповещения путем доведения проверочного сигнала оповещения гражданской обороны;

организация тесного взаимодействия ЕДДС с диспетчерскими службами по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и АСФ, реагирования на возникающие ЧС и происшествия, в том числе с использованием сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";

оснащение ЕДДС современными средствами связи.

Подготовку специалистов ЕДДС, дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) осуществлять:

в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации и на курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), других образовательных организациях, имеющих соответствующие лицензии и программы обучения специалистов указанного вида деятельности;

в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке (6-8 часов в месяц). Тематику определять исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС, а также личной подготовленности специалистов;

в ходе проведения ежедневных инструктажей заступающих дежурных смен;

в ходе проведения тренировок со сменами ЕДДС (ДДС), при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами РСЧС, на которые привлекаются ЕДДС (ДДС).

В ходе подготовки персонала ЕДДС (ДДС) особое внимание сосредоточить на организации приема информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, своевременном оповещении органов управления, сил РСЧС и населения.

Не реже одного раза в год принимать зачеты, по результатам которых принимать решение о допуске специалистов ЕДДС (ДДС) к работе.