Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и ФП РСЧС сосредоточить на выполнении следующих мероприятий:
организация работ по поддержанию готовности экипажей и воздушных судов для тушения пожаров на территории Российской Федерации;
организация работы по разработке планирующих и распорядительных документов по подготовке всех групп населения, в том числе органов управления и сил ГО и РСЧС, в области ГО и защиты от ЧС;
участие в корректировке (переработке) федерального плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (далее - план действий) с учетом опыта ликвидации крупномасштабных ЧС, а также обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
совершенствование нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления рисками ЧС, обусловленных природными, техногенными угрозами и террористической деятельностью, с учетом разграничения предметов ведения и полномочий между ФОИВ и ОИВ;
осуществление информирования населения через СМИ и интернет-ресурсы по проведению мероприятий ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера;
повышение эффективности мероприятий по предупреждению ЧС, террористической деятельности за счет разработки и внедрения новейших технологий и технических средств, применения методов программно-целевого планирования;
участие в формировании ведомственного раздела перечня КВО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
формирование перечня организаций, отнесенных к категориям по ГО, в соответствии с Правилам отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. N 804 "Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, других юридических лиц, а также физических лиц";
реализация программ развития системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования ЧС;
дальнейшее развитие и реализация государственной политики по снижению рисков и смягчению последствий ЧС на всех уровнях;
совершенствование деятельности органов управления и сил ФП РСЧС и ГО;
формирование культуры безопасности жизнедеятельности персонала отраслей и объектов, повышение уровня знаний и совершенствование навыков действий в условиях ЧС или угрозы ЧС;
участие в реализации повышения готовности ГО, совершенствованию ЗНиТ от ЧС, улучшению системы обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
совершенствование планирования и подготовки проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти;
развитие информационных систем для сбора, обработки, оценки и передачи информации между органами повседневного управления, в том числе при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области ЗНиТ от ЧС и ГО;
применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и ЧС и ликвидации их последствий;
проведение мероприятий по развитию СНЛК и актуализации нормативных правовых актов по вопросам ее функционирования;
участие в создании и в поддержании в постоянной готовности локальных систем оповещения;
участие в координации работ по организации, функционированию и развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
выполнение мероприятий по эффективному управлению и восстановлению единой сети электросвязи Российской Федерации и сети почтовой связи при ЧС, планированию и проведению тренировок с операторами связи и ОИВ субъектов Российской Федерации для определения готовности сетей связи при возникновении ЧС;
строгое соблюдение и контроль реализации требований инженерно-технических мероприятий ГО и предупреждения ЧС, мероприятий радиационной, химической и биологической (далее - РХБ) защиты населения, в том числе поддержание в готовности защитных сооружений ГО, создание и содержание в соответствии с установленными правилами и требованиями запасов (резервов) СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроль состояния иных материально-технических средств;
дальнейшее развитие и реализация на всех уровнях управления экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий ЧС природного и техногенного характера;
проведение работы по созданию, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера, а также по созданию запасов ГО;
организация автоматизированного обмена информацией с автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) в целях формирования и развития "Озера данных" РСЧС в соответствии с Едиными стандартами обмена информацией информационных систем с АИУС РСЧС;
по планированию и проведению радиотренировок в сетях КВ и УКВ радиосвязи для обеспечения межведомственного взаимодействия в РСЧС;
проведение обязательной подготовки должностных лиц органов управления и сил ГО и ФП РСЧС;
организация проведения КШУ (ШТ), ТСУ и других учений (тренировок) с органами управления, силами ГО и ФП РСЧС с отработкой в том числе вопросов использования страхового фонда документации;