Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

LXXV. Общие положения ФАОП НОО для обучающихся с РАС

168. Определение и назначение ФАОП НОО для обучающихся с РАС.

168.1. ФАОП НОО для обучающихся с РАС предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.

168.2. Содержание ФАОП НОО для обучающихся с РАС представлено учебно-методической документацией (федеральные учебные планы, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с РАС, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.

168.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным программам начального общего образования, в том числе отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО для обучающихся с РАС на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО. Содержание и планируемые результаты в разработанных образовательными организациями АООП НОО должны быть не ниже содержания и планируемых результатов, представленных в соответствующих разделах данной ФАОП НОО.

168.4. Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП начального общего образования обучающихся с РАС:

АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1);

АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2);

АООП НОО для обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 8.3);

АООП НОО для обучающихся с РАС с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 8.4).

168.5. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных обучающихся с РАС, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений зрительной функции, места проживания обучающегося и вида организации.

АООП НОО для обучающихся с РАС, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

168.6. Определение одного из вариантов АООП НОО для обучающихся с РАС осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.