Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

LXXVIII. Организационный раздел ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1)

175. Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям федерального учебного плана в ФАОП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.1). Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

176. Система условий реализации ФАОП НОО обеспечивает достижение планируемых результатов ее освоения. Система условий должна учитывать особенности организации, а также её взаимодействие с социальными партнерами.

176.1 Система условий должна содержать:

описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);

контроль за состоянием системы условий.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, обеспечивающей: высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для всех обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества; духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся; охрану и укрепление их физического, психического и социального здоровья; коррекцию нарушений развития и профилактику возникновения вторичных отклонений развития.

176.2. В целях обеспечения реализации ФАОП НОО для обучающихся с РАС в образовательной организации должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

достижения планируемых результатов освоения ФАОП НОО всеми обучающимися с РАС;

выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, и через использование возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

расширения социального опыта и социальных контактов обучающихся с РАС, в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья;

учета особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся с РАС;

участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке АООП начального общего образования, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части АООП начального общего образования, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с запросами обучающихся с РАС и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;

использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, технических средств обучения и средств обучения, соответствующих особым образовательным потребностям обучающихся с РАС;

обновления содержания АООП начального общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся с РАС и их родителей (законных представителей);

эффективного управления образовательной организацией с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования;

эффективной самостоятельной работы обучающихся с РАС при поддержке педагогических работников.

177. Федеральный календарный учебный график, федеральный календарный план воспитательной работы соответствуют данным разделам ФОП НОО.