Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

LXVI. Содержательный раздел ФАОП НОО для обучающихся с НОДА с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 6.4)

139. Федеральные рабочие программы учебных предметов, коррекционных курсов.

139.1. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Общение".

139.1.1. Пояснительная записка. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Общение" ФАОП НОО (вариант 6.4) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

139.1.2. Содержание учебного предмета, его цели и практические задачи должны определяться с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся. Содержание должно обеспечивать возможность достижения планируемых в СИПР результатов.

139.1.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

1. Общение и чтение:

а) овладение доступными средствами коммуникации и общения - вербальными и невербальными:

способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм, графических изображений), неспецифических жестов;

умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: воспроизводящими заменяющими речь устройствами (коммуникаторы, персональные компьютеры), коммуникативными тетрадями, жестом, взглядом;

б) умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач;

умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения;

умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом; пользование индивидуальными коммуникативными тетрадями с графическими изображениями объектов и действий путем указательного жеста; использование доступных жестов для передачи сообщений; общение с помощью электронных средств коммуникации (коммуникатор, планшет);

в) развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом обучающегося:

понимание слов, обозначающих объекты, явления природы, рукотворного мира;

умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;

различение и узнавание напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий;

чтение в доступных обучающемуся пределах, понимание смысла узнаваемого слова.

2. Письмо:

умение при возможности писать буквы, слоги, слова;

выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием (в соответствии с физическими возможностями обучающегося);

списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

139.2. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления".

139.2.1. Пояснительная записка. Федеральная рабочая программа по учебному предмету "Математические представления" ФАОП НОО (вариант 6.4) составлена на основе требований к результатам освоения АООП НОО, установленными ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, федеральной программы воспитания.

139.2.2. Содержание учебного предмета, его цели и практические задачи должны определяться с учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся. Содержание должно обеспечивать возможность достижения планируемых в СИПР результатов.

139.2.3. Планируемые результаты освоения учебного предмета:

1) Элементарные математические представления о цвете, форме, величине; количественные (дочисловые), пространственные, временные представления:

умение различать и сравнивать предметы по цвету, форме, величине;

умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один - много, большой - маленький);