101. Пояснительная записка.
101.1. Цели реализации:
обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина Российской Федерации, достигшего возраста 6,5-7 лет с ТНР, на получение качественного образования, включающего обучение, коррекцию, развитие и воспитание каждого обучающегося;
организация учебного процесса с учётом целей, содержания и планируемых результатов начального общего образования обучающихся с ТНР, отражённых в обновленном ФГОС НОО;
создание условий для свободного развития каждого обучающегося младшего школьного возраста с ТНР с учётом его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе начального адаптированного общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию индивидуальных программ и учебных планов для обучающихся с различной формой, различной структурой и степенью выраженности речевого недоразвития или для обучающихся социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке педагогических работников;
возможность для коллектива образовательной организации проявить своё педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании и утверждении традиций школьного коллектива.
101.2. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:
формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное, речевое и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его речевого и психического развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
достижение планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися с ТНР;
обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся с ТНР, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательскои деятельности с учетом возможностей обучающихся с ТНР;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;
предоставление обучающимся с ТНР возможности для эффективной самостоятельной работы с учетом динамики коррекционной работы;
включение обучающихся с ТНР в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города).
101.3. Создавая АООП НОО, образовательная организация, реализующая ФАОП для обучающихся с ТНР, учитывает следующие принципы её формирования:
принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его "зоны ближайшего развития" с учетом особых образовательных потребностей;
онтогенетический принцип;
принцип комплексного подхода, использования в полном объеме реабилитационного потенциала с целью обеспечения образовательных и социальных потребностей обучающихся;
принцип преемственности, предполагающий при проектировании ФАОП НОО ориентировку на федеральную программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с ТНР;
принцип целостности содержания образования, содержание образования едино, в основе структуры содержания образования лежит не понятие предмета, а понятие "предметной области";
принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися с ТНР всеми видами доступной им деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;