Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XL. Содержательный раздел ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1)

84. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФОП НОО.

84.1. Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения слабовидящего обучающегося. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.

Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи слабовидящим обучающимся в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

84.1.1. Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

84.1.2. Перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих слабовидящим обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию и (или) инклюзию в образовательной организации и освоение ими АООП НОО:

игры, направленные на коррекцию и развитие дефицитарных функций (сенсорных, моторных, психических) слабовидящего обучающегося;

упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия, умений и навыков пространственной, социально-бытовой ориентировки, коммуникативной деятельности, осязания и мелкой моторики слабовидящего обучающегося;

создание ситуаций, обеспечивающих возможность активного использования освоенных компенсаторных способов действия, умений и навыков, восстановленных и скорректированных зрительных функций в разных видах учебной деятельности;

приемы работы, направленные на развитие навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности, познавательных интересов, формирование эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.

Конкретный перечень мероприятий разрабатывается образовательной организацией.

84.1.3. Диагностическая работа обеспечивает:

своевременное выявление у слабовидящего обучающегося особых образовательных потребностей, позволяющих разработать рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;

коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слабовидящих обучающихся;

консультативную работу, обеспечивающую возможность своевременного решения вопросов, возникающих у педагогических работников, родителей (законных представителей) в процессе освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО;

информационно-просветительскую работу, направленную на обогащение знаний педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями организации образовательного процесса для данной категории обучающихся, охраны, развития, использования нарушенного зрения в учебно-образовательном процессе.

84.1.4. Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:

оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение слабовидящих обучающихся специалистами различного профиля;

социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.

Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.