84. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФОП НОО.
84.1. Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения слабовидящего обучающегося. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.
Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи слабовидящим обучающимся в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
84.1.1. Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
84.1.2. Перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих слабовидящим обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию и (или) инклюзию в образовательной организации и освоение ими АООП НОО:
игры, направленные на коррекцию и развитие дефицитарных функций (сенсорных, моторных, психических) слабовидящего обучающегося;
упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия, умений и навыков пространственной, социально-бытовой ориентировки, коммуникативной деятельности, осязания и мелкой моторики слабовидящего обучающегося;
создание ситуаций, обеспечивающих возможность активного использования освоенных компенсаторных способов действия, умений и навыков, восстановленных и скорректированных зрительных функций в разных видах учебной деятельности;
приемы работы, направленные на развитие навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности, познавательных интересов, формирование эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.
Конкретный перечень мероприятий разрабатывается образовательной организацией.
84.1.3. Диагностическая работа обеспечивает:
своевременное выявление у слабовидящего обучающегося особых образовательных потребностей, позволяющих разработать рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слабовидящих обучающихся;
консультативную работу, обеспечивающую возможность своевременного решения вопросов, возникающих у педагогических работников, родителей (законных представителей) в процессе освоения слабовидящими обучающимися АООП НОО;
информационно-просветительскую работу, направленную на обогащение знаний педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями организации образовательного процесса для данной категории обучающихся, охраны, развития, использования нарушенного зрения в учебно-образовательном процессе.
84.1.4. Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:
оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение слабовидящих обучающихся специалистами различного профиля;
социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.
Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.