Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

XXXVIII. Общие положения ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся

81. ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.

81.1. Образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, а также отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.

81.2. Содержание и планируемые результаты в разработанных образовательными организациями АООП НОО должны быть не ниже содержания и планируемых результатов федеральных в соответствующих разделах данной ФАОП НОО.

81.3. Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО слабовидящих обучающихся:

АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);

АООП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2);

АООП НОО для слабовидящих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3).

Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных слабовидящих обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений зрительных функций, места проживания обучающегося и вида организации.

81.4. АООП НОО для слабовидящих обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО для слабовидящих обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.