Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XXVII. Содержательный раздел ФАОП НОО слепых обучающихся (вариант 3.1)

62. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО и ФОП НОО.

63. Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи слепым обучающимся в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО варианта 3.1 для слепых обучающихся включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:

1. Мониторинг имеющихся в образовательной организации условий для удовлетворения особых образовательных потребностей и условий обучения слепых обучающихся.

2. Перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих слепым обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию и (или) инклюзию в образовательной организации и освоение ими АООП НОО.

Данный перечень может включать:

игры, направленные на коррекцию и развитие дефицитных функций (сенсорных, моторных, психических) слепого обучающегося;

упражнения, направленные на развитие умений и навыков пространственной, социально-бытовой ориентировки, коммуникативной деятельности, осязания и мелкой моторики слепого обучающегося;

создание ситуаций, обеспечивающих возможность активного использования освоенных компенсаторных способов действия, умений и навыков в разных видах учебной деятельности;

приемы работы, направленные на развитие навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности, познавательных интересов, формирование эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.

Конкретный перечень мероприятий разрабатывается образовательной организацией.

63.1. Диагностическая работа обеспечивает:

своевременное выявление у слепого обучающегося особых образовательных потребностей, позволяющих разработать рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;

коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слепых обучающихся;

консультативную работу, обеспечивающую возможность своевременного решения вопросов, возникающих у педагогических работников, родителей (законных представителей) в процессе освоения слепыми обучающимися АООП НОО;

информационно-просветительскую работу, направленную на обогащение знаний педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями организации образовательного процесса для данной категории обучающихся по вопросам охраны, развития, использования глубоко нарушенного зрения в образовательном процессе.

63.2. Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:

оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение слепых обучающихся специалистами различного профиля;

социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.

Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.