62. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям в ФГОС НОО и ФОП НОО.
63. Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи слепым обучающимся в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО варианта 3.1 для слепых обучающихся включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие ее основное содержание:
1. Мониторинг имеющихся в образовательной организации условий для удовлетворения особых образовательных потребностей и условий обучения слепых обучающихся.
2. Перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих слепым обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию и (или) инклюзию в образовательной организации и освоение ими АООП НОО.
Данный перечень может включать:
игры, направленные на коррекцию и развитие дефицитных функций (сенсорных, моторных, психических) слепого обучающегося;
упражнения, направленные на развитие умений и навыков пространственной, социально-бытовой ориентировки, коммуникативной деятельности, осязания и мелкой моторики слепого обучающегося;
создание ситуаций, обеспечивающих возможность активного использования освоенных компенсаторных способов действия, умений и навыков в разных видах учебной деятельности;
приемы работы, направленные на развитие навыков самостоятельной работы, развитие познавательной активности, познавательных интересов, формирование эмоционально-волевой сферы и положительных качеств личности.
Конкретный перечень мероприятий разрабатывается образовательной организацией.
63.1. Диагностическая работа обеспечивает:
своевременное выявление у слепого обучающегося особых образовательных потребностей, позволяющих разработать рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слепых обучающихся;
консультативную работу, обеспечивающую возможность своевременного решения вопросов, возникающих у педагогических работников, родителей (законных представителей) в процессе освоения слепыми обучающимися АООП НОО;
информационно-просветительскую работу, направленную на обогащение знаний педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями организации образовательного процесса для данной категории обучающихся по вопросам охраны, развития, использования глубоко нарушенного зрения в образовательном процессе.
63.2. Основными механизмами реализации программы коррекционной работы являются:
оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение слепых обучающихся специалистами различного профиля;
социальное партнёрство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.
Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.