Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

XXV. Общие положения ФАОП НОО для слепых обучающихся

58. ФАОП НОО для слепых обучающихся предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.

ФАОП НОО для слепых обучающихся включает учебно-методическую документацию (федеральные учебные планы, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), которая определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования слепых обучающихся, получающих начальное общее образование, планируемые результаты освоения образовательной программы с учетом особенностей психофизического развития данной группы обучающихся.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, в том числе отдельные образовательные организации, реализующие АООП, разрабатывают АООП НОО на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.

Содержание и планируемые результаты в разработанных образовательными организациями АООП НОО должны быть не ниже содержания и планируемых результатов федеральных в соответствующих разделах данной ФАОП НОО.

59. Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО слепых обучающихся:

АООП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.1);

АООП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.2);

АООП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3);

АООП НОО для слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 3.4).

Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных слепых обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений зрительных функций, места проживания обучающегося и вида организации.

АООП НОО слепых обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП НОО слепых обучающихся осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-педагогического обследования, с учетом ИПРА.