45. Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям федерального учебного плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
45.1. Система условий реализации АООП НОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП НОО. Система условий должна учитывать особенности организации, а также её взаимодействие с социальными партнерами.
Система условий должна содержать:
описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение);
контроль за состоянием системы условий.
Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, обеспечивающей: высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для всех обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества; духовно-нравственное развитие, воспитание слабослышащих и позднооглохших обучающихся; охрану и укрепление их физического, психического и социального здоровья; коррекцию нарушений развития и профилактику возникновения вторичных отклонений развития.
45.2. В целях обеспечения реализации АООП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся в образовательной организации должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:
достижения планируемых результатов освоения АООП НОО всеми обучающимися;
выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, и через использование возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
расширения социального опыта и социальных контактов слабослышащих и позднооглохших обучающихся, в том числе с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья;
учета особых образовательных потребностей, характерных для данной группы обучающихся;
участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке АООП НОО, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
эффективного использования времени, отведенного на реализацию части АООП НОО, формируемой участниками образовательного процесса, в соответствии с запросами слабослышащих и позднооглохших обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;
использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, сурдотехнических средств обучения и средств обучения, соответствующих особым образовательным потребностям слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
обновления содержания АООП НОО, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов слабослышащих и позднооглохших обучающихся и их родителей (законных представителей);
эффективного управления образовательной организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования;
эффективной самостоятельной работы слабослышащих и позднооглохших обучающихся при поддержке педагогических работников.
Федеральный календарный учебный график, федеральный календарный план воспитательной работы соответствуют данным разделам ФОП НОО.