44. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и федеральной образовательной программы начального общего образования (далее - ФОП НОО).
44.1. Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.
Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи слабослышащим и позднооглохшим обучающимся в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.
Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).
Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО варианта 2.1 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:
мониторинг имеющихся в образовательной организации условий для удовлетворения особых образовательных потребностей и условий обучения слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающим слабослышащим и позднооглохшим обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию (инклюзию) в образовательной организации и освоение ими АООП НОО.
Конкретный перечень мероприятий разрабатывается образовательной организацией.
44.2. Диагностическая работа обеспечивает:
своевременное выявление у обучающегося особых образовательных потребностей, позволяющих разработать рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;
коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слабослышащих и позднооглохших обучающихся;
консультативную работу, обеспечивающую возможность своевременного решения вопросов, возникающих у педагогических работников, родителей (законных представителей) в процессе освоения обучающимися АООП НОО;
информационно-просветительскую работу, направленную на обогащение знаний педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями организации образовательного процесса и удовлетворения особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся.
44.3. Основными механизмами реализации Программы коррекционной работы являются:
1) оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение слабослышащих и позднооглохших обучающихся специалистами различного профиля;
2) социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.
Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.