Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XVII. Содержательный раздел ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)

44. Федеральные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, программа формирования УУД соответствуют требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО) и федеральной образовательной программы начального общего образования (далее - ФОП НОО).

44.1. Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающегося. Содержание программы коррекционной работы для каждого обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе рекомендаций ПМПК, индивидуальной программы реабилитации.

Целью программы коррекционной работы выступает создание системы комплексной помощи слабослышащим и позднооглохшим обучающимся в освоении ФАОП НОО, коррекция недостатков в физическом и (или) психическом и речевом развитии обучающихся, их социальная адаптация.

Направления и содержание программы коррекционной работы осуществляются во внеурочное время в объеме не менее 5 часов (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

Программа коррекционной работы в рамках АООП НОО варианта 2.1 для слабослышащих и позднооглохших обучающихся включает в себя взаимосвязанные направления, отражающие её основное содержание:

мониторинг имеющихся в образовательной организации условий для удовлетворения особых образовательных потребностей и условий обучения слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

перечень индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающим слабослышащим и позднооглохшим обучающимся удовлетворение особых образовательных потребностей, их интеграцию (инклюзию) в образовательной организации и освоение ими АООП НОО.

Конкретный перечень мероприятий разрабатывается образовательной организацией.

44.2. Диагностическая работа обеспечивает:

своевременное выявление у обучающегося особых образовательных потребностей, позволяющих разработать рекомендации по оказанию психолого-педагогической помощи в условиях образовательной организации;

коррекционно-развивающую работу по оказанию своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии слабослышащих и позднооглохших обучающихся;

консультативную работу, обеспечивающую возможность своевременного решения вопросов, возникающих у педагогических работников, родителей (законных представителей) в процессе освоения обучающимися АООП НОО;

информационно-просветительскую работу, направленную на обогащение знаний педагогических работников, родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с особенностями организации образовательного процесса и удовлетворения особых образовательных потребностей слабослышащих и позднооглохших обучающихся.

44.3. Основными механизмами реализации Программы коррекционной работы являются:

1) оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее системное сопровождение слабослышащих и позднооглохших обучающихся специалистами различного профиля;

2) социальное партнерство, предполагающее профессиональное взаимодействие образовательной организации с внешними ресурсами.

Федеральная рабочая программа воспитания представлена в разделе LXXXVIII Федеральная рабочая программа воспитания ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ.