Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XXVIII. Организационный раздел ФАОП НОО слепых обучающихся (вариант 3.1)

64. Обязательные предметные области и учебные предметы соответствуют положениям федерального учебного плана в ФОП НОО. Во внеурочную область федерального учебного плана включаются коррекционно-развивающие занятия по программе коррекционной работы в объеме 5 часов в неделю на одного обучающегося (пункт 3.4.16 Санитарно-эпидемиологических требований).

65. Система условий реализации АООП НОО обеспечивает достижение планируемых результатов освоения АООП НОО. Система условий должна учитывать особенности организации, а также ее взаимодействие с социальными партнерами.

Система условий должна содержать: описание имеющихся условий: кадровых, финансовых, материально-технических (включая учебно-методическое и информационное обеспечение); контроль за состоянием системы условий.

Интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, обеспечивающей: высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для всех обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества; духовно-нравственное развитие, воспитание слепых; охрану и укрепление их физического, психического и социального здоровья; коррекцию нарушений развития и профилактику возникновения вторичных отклонений развития у слепых.

65.1. В целях обеспечения реализации АООП НОО для слепых обучающихся в образовательной организации должны создаваться условия, обеспечивающие возможность:

достижения планируемых результатов освоения АООП НОО всеми слепыми обучающимися;

выявления и развития способностей обучающихся через систему секций, студий и кружков, и через использование возможностей образовательных организаций дополнительного образования;

расширения социального опыта и социальных контактов слепых, в том числе с обучающимися, не имеющими ограничений по возможностям здоровья;

учета особых образовательных потребностей, характерных для слепых обучающихся;

участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в разработке АООП НОО, проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, а также в формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

эффективного использования времени, отведенного на реализацию части АООП НОО, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с запросами слепых обучающихся и их родителей (законных представителей), спецификой образовательной организации;

использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, тифлотехнических средств обучения и средств обучения, соответствующих особым образовательным потребностям слепых;

обновления содержания АООП НОО, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов слепых обучающихся и их родителей (законных представителей);

эффективного управления образовательной организацией с использованием ИКТ, современных механизмов финансирования;

эффективной самостоятельной работы слепых обучающихся при поддержке педагогических работников.

65.2. При реализации данной ФАОП НОО должны быть созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья.

Федеральный календарный учебный график, федеральный календарный план воспитательной работы соответствуют данным разделам ФОП НОО.