32. Федеральный учебный план.
Федеральный учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционно-развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Федеральный учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.
32.1. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
32.1.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО для глухих обучающихся, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения.
Обязательная часть федерального учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования.
Учебный предмет "Русский язык" является комплексным. На разных годах обучения он представлен следующими учебными предметами:
в 1 дополнительном классе: обучение грамоте; развитие речи (обучение дактильной речи, обучение устной (разговорной и монологической) речи);
в 1 классе: развитие речи; письмо; первоначальные грамматические обобщения (в 2 полугодии);
в 2 и 3 классах: развитие речи; первоначальные грамматические обобщения;
с 4 класса: развитие речи; сведения по грамматике.
Образовательная организация самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии).
Обязательная часть содержит перечень учебных предметов.
32.1.2. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений предусматривает:
увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.