Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

II. Общие положения ФАОП НОО для глухих обучающихся

11. Определение и назначение ФАОП НОО для глухих обучающихся.

11.1. ФАОП НОО для глухих обучающихся предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию программы начального общего образования и отражает вариант конкретизации требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, предъявляемых к данному уровню общего образования.

11.2. Содержание ФАОП НОО для глухих обучающихся представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня начального общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

11.3. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным, в том числе адаптированным, программам начального общего образования, в том числе отдельные образовательные организации, реализующие адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования, разрабатывают АООП НОО для глухих обучающихся на основе ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и данной ФАОП НОО.

Данная учебно-методическая документация позволяет образовательной организации разработать следующие варианты АООП НОО для глухих обучающихся:

АООП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1);

АООП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2);

АООП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3);

АООП НОО для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4).

11.4. Каждый вариант АООП НОО содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей разных групп или отдельных глухих обучающихся, получение образования вне зависимости от выраженности и характера нарушений, места проживания обучающегося и вида организации.

АООП НОО для глухих обучающихся, имеющих инвалидность, дополняется ИПРА в части создания специальных условий получения образования. АООП НОО предполагает создание в том числе индивидуальных учебных планов.

Определение одного из вариантов АООП НОО для глухих обучающихся осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного обследования, с учетом ИПРА.