Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

I. Общие положения

1. Федеральная адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП НОО) предназначена для сопровождения деятельности образовательной организации по созданию адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - АООП НОО) и отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ), предъявляемых в части образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).

________________

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35847).

2. ФАОП НОО имеет варианты:

2.1. ФАОП НОО для глухих обучающихся включает четыре варианта:

а) ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.1);

б) ФАОП НОО для глухих обучающихся (вариант 1.2);

в) ФАОП НОО для глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1.3);

г) ФАОП НОО для глухих обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 1.4);

2.2. ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся включает три варианта:

а) ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1);

б) ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.2);

в) ФАОП НОО для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2.3);

2.3. ФАОП НОО для слепых обучающихся включает четыре варианта:

а) ФАОП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.1);

б) ФАОП НОО для слепых обучающихся (вариант 3.2);

в) ФАОП НОО для слепых обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 3.3);

г) ФАОП НОО для слепых обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 3.4);

2.4. ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся включает три варианта:

а) ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1);

б) ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.2);

в) ФАОП НОО для слабовидящих обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 4.3);

2.5. ФАОП НОО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР) включает два варианта:

а) ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1);

б) ФАОП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.2);

2.6. ФАОП НОО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА) включает четыре варианта:

а) ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.1);

б) ФАОП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.2);