22. Планируемые результаты реализации ПКР включают:
адаптацию обучающегося с НОДА к среде образовательной организации; динамику когнитивного, личностного, эмоционального развития обучающегося с НОДА;
уменьшение степени выраженности речевых нарушений;
улучшение владения родным (русским) языком;
оптимизацию неадекватных профессиональных намерений обучающихся с НОДА;
оптимизацию детско-родительских отношений как преодоление особенностей семейного воспитания.
23. Планируемые результаты реализации ПКР должны уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с НОДА.
24. Планируемые результаты ПКР имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуально.
25. В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). В урочной деятельности отражаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной - личностные и метапредметные результаты.
Личностные результаты - индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и другое).
Метапредметные результаты - овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА; совершенствование умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение.
Коррекционная работа психолога и логопеда на уровне основного общего образования не оказывает прямого влияния на предметные результаты, но совершенствование речи, общения, повышение мотивации и другое опосредованно влияет на качество овладения содержанием конкретных предметных областей.
26. Достижения обучающихся с НОДА рассматриваются в динамике с учетом их предыдущих индивидуальных достижений.
27. Методы оценки эффективности реализации программы: экспериментально-психологические исследования, тестирования, опросы, анкетирования.
28. Мониторинг освоения ПКР проводится на Психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации в ходе анализа результатов диагностической работы специалистов. Оценка образовательных достижений освоения ПКР осуществляется экспертной группой и может выражаться в уровневой шкале - 3 балла - значительная динамика, 2 балла - удовлетворительная динамика, 1 балл - незначительная динамика, 0 баллов - отсутствие динамики.