Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

IV. Планируемые результаты коррекционной работы

22. Планируемые результаты реализации ПКР включают:

адаптацию обучающегося с НОДА к среде образовательной организации; динамику когнитивного, личностного, эмоционального развития обучающегося с НОДА;

уменьшение степени выраженности речевых нарушений;

улучшение владения родным (русским) языком;

оптимизацию неадекватных профессиональных намерений обучающихся с НОДА;

оптимизацию детско-родительских отношений как преодоление особенностей семейного воспитания.

23. Планируемые результаты реализации ПКР должны уточняться и конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с НОДА.

24. Планируемые результаты ПКР имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуально.

25. В зависимости от формы организации коррекционной работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные). В урочной деятельности отражаются предметные, метапредметные и личностные результаты. Во внеурочной - личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты - индивидуальное продвижение обучающегося в личностном развитии (расширение круга социальных контактов, стремление к собственной результативности и другое).

Метапредметные результаты - овладение общеучебными умениями с учетом индивидуальных особенностей обучающихся с НОДА; совершенствование умственных действий, направленных на анализ и управление своей деятельностью; сформированность коммуникативных действий, направленных на сотрудничество и конструктивное общение.

Коррекционная работа психолога и логопеда на уровне основного общего образования не оказывает прямого влияния на предметные результаты, но совершенствование речи, общения, повышение мотивации и другое опосредованно влияет на качество овладения содержанием конкретных предметных областей.

26. Достижения обучающихся с НОДА рассматриваются в динамике с учетом их предыдущих индивидуальных достижений.

27. Методы оценки эффективности реализации программы: экспериментально-психологические исследования, тестирования, опросы, анкетирования.

28. Мониторинг освоения ПКР проводится на Психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации в ходе анализа результатов диагностической работы специалистов. Оценка образовательных достижений освоения ПКР осуществляется экспертной группой и может выражаться в уровневой шкале - 3 балла - значительная динамика, 2 балла - удовлетворительная динамика, 1 балл - незначительная динамика, 0 баллов - отсутствие динамики.