6. Организационный раздел Программы формирования УУД у обучающихся с ОВЗ содержит описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ, а также форм взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития универсальных учебных действий.
6.1. Условия реализации адаптированной основной общеобразовательной программы, в том числе программы УУД, должны обеспечить обучающимся овладение ключевыми компетенциями, включая формирование опыта проектно-исследовательской деятельности и ИКТ-компетенций.
6.1.1. Требования к условиям включают:
укомплектованность образовательной организации руководящими работниками, владеющими технологиями обучения обучающихся с ОВЗ, в том числе инклюзивного;
укомплектованность образовательной организации педагогическими работниками, владеющими технологиями обучения обучающихся с ОВЗ, в том числе инклюзивного;
укомплектованность образовательной организации педагогическим работникомями-дефектологами соответствующего профиля;
непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательной организации, реализующей АООП ООО.
6.1.2. Педагогические кадры должны иметь необходимый уровень подготовки для реализации программы УУД обучающихся с ОВЗ, что включает в том числе следующее:
повышение квалификации в области обучения той категории обучающихся с ОВЗ, которым адресована реализуемая АООП ООО с учетом требований к педагогическим кадрам, реализующим данные образовательные программы;
овладение профессиональными компетенциями реализации особых образовательных потребностей адресной группы обучающихся с ОВЗ на уровне основного общего образования;
участие в разработке программы по формированию УУД или участие во внутришкольном семинаре, посвященном особенностям применения разработанной программы формирования УУД;
осуществление образовательно-коррекционного процесса в рамках учебного предмета в соответствии с особенностями формирования конкретных УУД с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей адресной категории обучающихся с ОВЗ;
осуществление формирования УУД в рамках проектной, исследовательской деятельностей с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
владение навыками формирующего оценивания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
владение навыками тьюторского сопровождения обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ;
привлечение диагностического инструментария для оценки качества формирования УУД в рамках предметной и внепредметной деятельности с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ.
6.2. Формы взаимодействия участников образовательного процесса при создании и реализации программы развития УУД.
6.2.1. С целью разработки и реализации программы формирования УУД в образовательной организации может быть создана рабочая группа. В рабочую группу кроме педагогических работников-предметников и методистов необходимо включать специалистов психолого-педагогического сопровождения: педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога. Их участие позволит точнее конкретизировать планируемые метапредметные результаты обучающихся с учетом особых образовательных потребностей, нозологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ; а также соотнести формируемые универсальные учебные действия с содержанием ПКР.
Рабочая группа реализует свою деятельность по следующим направлениям:
разработка плана координации деятельности педагогических работников в том числе предметников, учителей-дефектологов, направленной на формирование УУД на основе ФАОП ООО и ФРП;
выделение общих для всех предметов планируемых результатов в овладении познавательными, коммуникативными, регулятивными учебными действиями; определение образовательной предметности, которая может быть положена в основу работы по развитию УУД;
определение способов межпредметной интеграции, обеспечивающей достижение данных результатов (например, междисциплинарный модуль, интегративные уроки);
определение этапов и форм постепенного усложнения деятельности обучающихся по овладению универсальными учебными действиями с учетом их особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей;
разработка общего алгоритма (технологической схемы) урока, имеющего два целевых фокуса: предметный и метапредметный;
разработка основных подходов к конструированию задач на применение универсальных учебных действий;
конкретизация основных подходов к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности;
разработка основных подходов к организации учебной деятельности по формированию и развитию ИКТ-компетенций;
разработка комплекса мер по организации системы оценки деятельности образовательной организации по формированию и развитию универсальных учебных действий у обучающихся;