Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

III.* Планируемые результаты коррекционной работы

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

23. ПКР предусматривает выполнение требований к результатам, определенным ФГОС ООО с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями слуха.

24. Планируемые результаты ПКР имеют дифференцированный характер и могут определяться индивидуальными программами развития обучающихся.

25. В зависимости от формы организации коррекционно-развивающей работы планируются разные группы результатов (личностные, метапредметные, предметные), определяемые с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, его предыдущих индивидуальных достижений.

26. Планируемые результаты реализации ПКР включают:

описание достижения каждым обучающимся сформированности конкретных качеств личности с учетом социокультурных норм и правил, способности к социальной адаптации в обществе; овладения универсальными учебными действиями (личностными, регулятивными, познавательными, коммуникативными); достижения планируемых предметных результатов образования и результатов коррекционно-развивающих курсов в соответствии с ПКР, а также дополнительных коррекционно-развивающих занятий, рекомендованных обучающемуся ППк образовательной организации с учетом рекомендаций ПМПК и ИПРА;

анализ достигнутых результатов, выводы и рекомендации.

27. Мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов ПКР предполагает:

проведение специализированного комплексного психолого-педагогического обследования каждого обучающегося, в том числе уровня его слухоречевого развития, при переходе на уровень основного общего образования (стартовая диагностика в начале обучения в пятом классе), а также не реже одного раза в полугодие;

систематическое осуществление педагогических наблюдений в учебной и внеурочной деятельности;

проведение мониторинга социальной ситуации и условий семейного воспитания (проводится в начале обучения в пятом классе, а также не реже одного раза в полугодие);

изучение мнения о социокультурном развитии обучающихся педагогических работников и родителей (законных представителей), а также при взаимодействии с общественными организациями, их представителей (проводится при переходе на уровень основного общего образования, а также не реже одного раза в полугодие).

28. Изучение достижения каждым обучающимся планируемых результатов ПКР проводится педагогическими работниками в том числе учителями-дефектологами (сурдопедагогами), педагогом-психологом, социальным педагогом, учителями-предметниками, классными руководителями, воспитателями.

29. В процессе изучения результатов ПКР используются диагностические методики и материалы мониторинга, разрабатываемые каждым педагогическим работником образовательной организации в соответствии с его функциональными обязанностями, а также портфолио достижений обучающегося.

30. При оценивании результатов коррекционной работы может использоваться накопительная оценка (на основе текущих оценок) собственных достижений обучающегося, оценка на основе его портфолио достижений, а также оценка в соответствии с критериями, определенными в каждой методике психолого-педагогического обследования.

31. Оценка образовательных достижений освоения ПКР осуществляется экспертной группой и может выражаться в уровневой шкале, например: 3 балла - значительная динамика, 2 балла - удовлетворительная динамика, 1 балл - незначительная динамика, 0 баллов - отсутствие динамики.

32. Решение о достижении обучающимися планируемых результатов ПКР принимает ППк образовательной организации на основе анализа материалов комплексного изучения каждого обучающегося, разрабатывает рекомендации для дальнейшего обучения.