11. ПКР может быть разработана рабочей группой образовательной организации поэтапно. В рабочие группы включаются педагог-психолог (специальный психолог), учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор, педагогические работники и другие специалисты образовательной организации по необходимости.
На подготовительном этапе определяется нормативно-правовое обеспечение коррекционной работы, анализируется состав обучающихся с НОДА в образовательной организации, их особые образовательные потребности; сопоставляются результаты обучения этих обучающихся на уровне начального общего образования; создается (систематизируется, дополняется) фонд методических рекомендаций по обучению разных категорий обучающихся с НОДА.
Далее, на основном этапе разрабатываются общая стратегия коррекционной работы обучающихся с двигательными нарушениями, организация и механизм реализации коррекционной работы; раскрываются направления и ожидаемые результаты, описываются специальные требования к условиям реализации ПКР. Особенности содержания индивидуально-ориентированной работы могут быть представлены в рабочих коррекционных программах, которые прилагаются к ПКР.
На заключительном этапе осуществляется внутренняя экспертиза программы, при необходимости ее доработка; проводится обсуждение хода реализации программы на психолого-педагогических консилиумах (ППк).
12. Для реализации требований к ПКР в образовательной организации должна быть создана служба психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА, в которую включаются педагог-психолог (специальный психолог), учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор и другие педагогические работники и специалисты образовательной организации по необходимости.
Система комплексного медико-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с НОДА, включает комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Одним из условий комплексного сопровождения и поддержки обучающихся является тесное взаимодействие педагогов образовательной организации, представителей администрации и родителей (законных представителей) обучающихся.
13. Основной формой взаимодействия специалистов в рамках реализации ПКР является психолого-педагогический консилиум образовательной организации (ППк).
14. Программа коррекционной работы на уровне основного общего образования может реализовываться общеобразовательными организациями как самостоятельно, так и при осуществлении сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями и иными учреждениями.
Сетевая форма реализации ПКР предполагает использование ресурсов нескольких организаций, в том числе образовательных, медицинских, социальных, а также при необходимости ресурсов организаций медицины, науки, культуры, спорта и других.
Сетевое взаимодействие осуществляется в форме совместной деятельности образовательных организаций, направленной на обеспечение условий для освоения обучающимися с НОДА адаптированной основной программы основного общего образования, в том числе ПКР.
Организации, участвующие в реализации ПКР в рамках сетевого взаимодействия, должны иметь соответствующие лицензии на право осуществления образовательной деятельности. Порядок и условия взаимодействия образовательных организаций при совместной реализации ПКР определяется договором между ними.
15. При реализации содержания коррекционно-педагогической работы рекомендуется распределить зоны ответственности между педагогическими работниками и учителями-логопедами, педагогами-психологами, а также другими специалистами сопровождения, описать условия для их координации (план обследования обучающихся с НОДА, их индивидуальные образовательные потребности, индивидуальные коррекционно-развивающие программы, мониторинг динамики развития и другие направления). Обсуждения проводятся на ППк образовательной организации, методических объединениях рабочих групп и других мероприятиях.
16. В ходе реализации ПКР необходимо гибкое сочетание различных видов и форм коррекционной работы (индивидуальных, подгрупповых, фронтальных).