211. Пояснительная записка.
211.1. ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
211.2. ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации обучающихся с РАС с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающую коррекцию нарушений развития.
ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предполагает увеличение сроков освоения ФАОП ООО на один год - шесть лет обучения (5-10 классы).
211.3. Целями реализации ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с РАС среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, особыми образовательными потребностями;
становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
211.4. Достижение поставленных целей реализации ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) предусматривает решение следующих основных задач:
обеспечение преемственности уровней начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования (вариант 8.2) обучающимися с РАС;
обеспечение коррекционно-развивающей направленности учебного процесса, психолого-педагогическое содействие коррекции недостатков в развитии обучающихся с РАС;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся с РАС как к части образовательной программы и к соответствующему усилению воспитательного и социализирующего потенциала образовательной организации, инклюзивного подхода в образовании, к обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося с РАС, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном и социальном уровне развития личности обучающегося с РАС, к созданию необходимых условий для ее развития и самореализации, с учетом особых образовательных потребностей;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы с социальными партнерами, в том числе с центрами психолого-педагогической и социальной помощи, общественными организациями;
выявление и развитие способностей обучающихся с РАС, их интересов через включение их в деятельность клубов, секций, студий и кружков, включение в общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования;
организацию включения обучающихся с РАС в интеллектуальные и творческие соревнования, научно-техническое творчество, проектную и учебно-исследовательскую деятельность с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей;
участие обучающихся с РАС, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной инклюзивной социальной среды, уклада образовательной организации;
включение обучающихся с РАС в процессы познания внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения необходимого опыта социального взаимодействия;
профессиональная ориентация обучающихся с РАС при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профориентации;
сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся с РАС, обеспечение их безопасности.
211.5. ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) учитывает следующие принципы:
опора на системно-деятельностный подход как методологическую основу, определяющую принципы формирования ФАОП ООО обучающихся с РАС (вариант 2);
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся с РАС в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся с РАС;
ориентацию на достижение основного результата образования развитие личности обучающегося с РАС, его учебно-познавательной деятельности, жизненных навыков, формирование его готовности к дальнейшему образованию и самообразованию на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности, коррекционно-развивающей направленности учебного процесса и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся с РАС;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся с РАС, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося с РАС.