Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XL. Организационный раздел ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7)

196. Федеральный учебный план федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7).

196.1. Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных курсов по Программе коррекционной работы.

196.2. Федеральный учебный план:

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся с ЗПР;

определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

196.3. Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации.

196.4. Для обучающегося с ЗПР может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:

усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений);

проведение коррекционных курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;

организация и проведение индивидуальных консультаций педагогов по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;

реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.

196.5. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

196.5.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Допускаются интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.

196.5.2. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.

Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;

введение специально разработанных учебных курсов, дополнительных коррекционно-развивающих занятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в развитии или другие интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся с ЗПР.

196.6. ФАОП ООО для обучающихся с ЗПР предусматривает три варианта федерального недельного учебного плана:

1-й вариант - для общеобразовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке;

2-й вариант - для общеобразовательных организаций (в республиках Российской Федерации), в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из государственных языков республик Российской Федерации и (или) один из языков народов Российской Федерации;

3-й вариант - преимущественно для отдельных общеобразовательных организаций и классов, реализующих адаптированные образовательные программы для обучающихся с задержкой психического развития.

196.6.1. Федеральный недельный учебный план основного общего образования обучающихся с ЗПР для 5-дневной учебной недели (1 вариант).

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

 

(учебные курсы)

V

VI

VII

VIII

IX

 

 

Обязательная часть

Русский язык и

Русский язык

5

6

4

3

3

21

литература

Литература

3

3

2

2

3

13

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и

Математика

5

5

-

-

-

10

информатика

Алгебра

-

-

3

3

3

9

 

Геометрия

-

-

2

2

2

6

 

Вероятность и статистика

-

-

1

1

1

3

 

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно-научные

История

3

3

3

3

2

14

предметы

Обществознание

-

-

-

-

1

1

 

География

1

1

2

2

2

8

Естественно-научные

Физика

-

-

2

2

3

7

предметы

Химия

-

-

-

2

2

4

 

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

1

-

4

 

Изобразительное искусство

1

1

1

-

-

3

Технология

Труд (технология)

2

2

2

1

1

8

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

-

-

-

1

1

2

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

27

28

30

31

32

148

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

2

2

1

9

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами

29

30

32

33

33

157

Внеурочная деятельность:

10

10

10

10

10

50

Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия: психокоррекционные (психологические и дефектологические)"

3

3

3

3

3

15

Коррекционный курс "Логопедические занятия"

2

2

2

2

2

10

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

25

Всего часов

39

40

42

43

43

207