Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XXXVII. Организационный раздел ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2)

180. Федеральный учебный план федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2).

180.1. Федеральный учебный план ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционных занятий по Программе коррекционной работы за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю.

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования образовательной организации может включать как один, так и несколько учебных планов.

В соответствии с ФГОС ООО в учебный план ФАОП ООО для обучающихся с НОДА вместо учебного предмета "Физическая культура" включен учебный предмет "Адаптивная физическая культура".

180.2. Федеральный учебный план:

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

180.3. Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации.

180.4. Для обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок.

Индивидуальный учебный план разрабатывается для обучающихся со стойкими трудностями овладения содержанием адаптированной основной общеобразовательной программы, причины возникновения которых требуют выявления и поиска путей решения; для длительно болеющих обучающихся; обучающихся, поступивших на обучение из других образовательных организаций, в случае обучения в одном классе обучающихся с разными образовательными потребностями и в других случаях, требующих особой индивидуализации образовательного процесса.

Индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:

усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности;

введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям обучающихся, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья;

проведение коррекционно-развивающих занятий по программе коррекционной работы;

организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;

реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.

180.5. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

180.5.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

180.5.2. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с НОДА.

Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, коррекционно-развивающей, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

180.6. Для обучающихся по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) представлен следующий федеральный учебный план (минимальный в расчете на не менее 6086 часов за шесть лет обучения):

180.6.1. Федеральный недельный учебный план основного общего образования обучающихся с НОДА (1 вариант).