Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XIII. Организационный раздел ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2)

72. Федеральный учебный план федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2).

нарушениями слуха (вариант 2.2.2) в целом соответствует обязательным требованиям ФГОС ООО и ФОП ООО, в том числе требованиям о включении во внеурочную деятельность коррекционно-развивающих курсов по Программе коррекционной работы.*

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

72.2. Федеральный учебный план:

фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;

определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию;

распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

72.3. Федеральный учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации.

72.4. Для обучающегося с нарушениями слуха может быть разработан индивидуальный учебный план как на весь период обучения по программе, так и на один год или иной срок. Данный индивидуальный план предусматривает решение одной или нескольких из ниже указанных задач:

усиление внимания к обязательным учебным дисциплинам, освоение которых может вызывать у данной группы обучающихся специфически обусловленные или индивидуально ориентированные трудности, например, увеличено время на предметы "Русский язык", "Математика" (за счёт часов части учебного плана, определяемой участниками образовательных отношений);

введение в содержание образовательной программы учебных дисциплин, отвечающих особым образовательным потребностям, в том числе потребностям в сохранении и укреплении здоровья (предметы "Развитие речи", "Адаптивная физическая культура");

проведение коррекционно-развивающих курсов по программе коррекционной работы и, при необходимости, дополнительных коррекционно-развивающих занятий в соответствии с "Индивидуальным планом коррекционно-развивающей работы" за счет часов внеурочной деятельности в объеме не менее 5 часов в неделю;

организация и проведение индивидуальных консультаций педагогических работников по обязательным учебным дисциплинам, по темам и разделам, требующим особого внимания для пропедевтики возникновения специфически обусловленных или индивидуально ориентированных трудностей в обучении;

реализация индивидуальной образовательной траектории с учетом интересов, склонностей, способностей (в том числе выдающихся), выбранного обучающимся профиля в обучении.

72.5. Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

72.5.1. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных для всех имеющих по данной программе государственную аккредитацию образовательных организаций, реализующих АООП ООО, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

72.5.2. Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.

Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть использовано на:

увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;

введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные;

другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности обучающихся.

72.6. Для обучающихся по ФАОП ООО для обучающихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.2) представлен следующий федеральный учебный план:

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

 

(учебные курсы)

V

VI

VII

VIII

IX

X

Всего

 

Обязательная часть

Русский язык и литература

Русский язык

5

5

5

3

3

4

25

 

Литература

3

3

3

3

3

3

18

 

Развитие речи

2

1

1

1

1

1

7

Иностранные языки

Иностранный язык

-

2

2

2

2

1

9

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

-

10

 

Алгебра

-

-

3

2

2

4

11

 

Геометрия

-

-

2

2

2

1

7

 

Вероятность и статистика

-

-

1

1

1

1

4

 

Информатика

-

-

1

1

1

1

4

Общественно-научные

История

3

3

3

3

1

2

15

предметы

Обществознание

-

-

-

-

2

-

2

 

География

2

2

1

1

1

1

8

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2

2

2

3

9

 

Химия

-

-

-

2

2

2

6

 

Биология

2

2

1

1

1

1

8

Искусство

Изобразительное искусство

1

1

-

-

-

-

2

Технология

Труд (технология)

2

2

2

2

2

2

12

Основы безопасности и защиты Родины

Основы безопасности и защиты Родины

-

-

-

1

1

-

2

Физическая культура

Адаптивная физическая культура

2

2

2

2

2

2

12

Итого

27

28

29

29

29

29

171

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

2

2

1

1

1

1

8

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) в соответствии с санитарными правилами и нормами

29

30

30

30

30

30

179

Внеурочная деятельность:

10

10

10

10

10

10

60

Коррекционно-развивающие курсы по "Программе коррекционной работы", из них:

5

5

5

5

5

5

30

"Развитие восприятия и воспроизведения устной речи"

3

3

2

2

2

2

14

"Развитие учебно-познавательной деятельности"

2

2

3

3

3

3

16

Другие направления внеурочной деятельности

5

5

5

5

5

5

30

Всего часов

39

40

40

40

40

40

239

В учебном плане на коррекционно-развивающие курсы "Развитие восприятия и воспроизведения устной речи" и "Развитие учебно-познавательной деятельности" количество часов в неделю указано на одного обучающегося.