87. Пояснительная записка.
87.1. ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.
87.2. ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения, воспитания и социализации слепых обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей, в том числе обеспечивающая коррекцию нарушений развития, вариант 3.2 АООП НОО.
ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) предполагает увеличение сроков освоения АООП ООО на один год - шесть лет обучения (5-10 классы).
87.3. Целями реализации ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) являются:
организация учебного процесса для слепых обучающихся с учетом целей, содержания и планируемых результатов основного общего образования, отраженных в ФГОС ООО;
создание условий для становления и формирования личности обучающегося;
организация деятельности педагогических работников по созданию индивидуальных программ и учебных планов для слепых обучающихся.
87.4. Достижение поставленных целей реализации ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) предусматривает решение следующих основных задач:
формирование у обучающихся нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способностей к социальному самоопределению;
обеспечение планируемых результатов по освоению обучающимся целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
обеспечение преемственности основного общего и среднего общего образования;
достижение планируемых результатов освоения ФАОП ООО слепыми обучающимися;
обеспечение доступности получения качественного основного общего образования;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и других, организацию общественно полезной деятельности;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии социальной среды образовательной организации;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования социальной среды (населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
организация социального и учебно-исследовательского проектирования, профессиональной ориентации обучающихся при поддержке педагогических работников, педагогов-психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, организациями профессионального образования, центрами профессиональной работы;
создание условий для сохранения и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
87.5. ФАОП ООО для слепых обучающихся (вариант 3.2) учитывает следующие принципы:
принцип учета ФГОС ООО: ФАОП ООО базируется на требованиях, предъявляемых ФГОС ООО к целям, содержанию, планируемым результатам и условиям обучения на уровне основного общего образования;
принцип учета языка обучения: с учетом условий функционирования образовательной организации ФАОП ООО характеризует право получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных планах, планах внеурочной деятельности;
принцип учета ведущей деятельности обучающегося: ФАОП ООО обеспечивает конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная задача, учебные операции, контроль и самоконтроль);
принцип индивидуализации обучения: ФАОП ООО предусматривает возможность и механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для слепых обучающихся с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося;
системно-деятельностный подход, предполагающий ориентацию на результаты обучения, на развитие активной учебно-познавательной деятельности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
принцип учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей слепых обучающихся при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
принцип обеспечения фундаментального характера образования, учета специфики изучаемых учебных предметов;