Порядок выбора мест (точек) исследований (измерений) шума на внешней границе седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов
1. Выбор мест (точек) исследований (измерений) шума на внешней границе седьмой подзоны и зоны запрета строительства нормируемых объектов на приаэродромной территории осуществляется с учетом следующего:
1.1. Точки исследований (измерений) АШ должны быть расположены для целей подтверждения внешней границы седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов из условий воздействия АШ;
1.2. Точки исследований (измерений) АШ должны размещаться вблизи внешней границы седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов для всех маршрутов взлета, захода на посадку и иных операций маневрирования ВС, полеты вдоль которых оказывают шумовое воздействие на ПАТ. Местом размещения точек исследований (измерений) АШ является территория, где выполняется условие превышения АШ по максимальному критерию () над фоновыми значениями () на 10 дБА и более. Допускается размещение измерительного оборудования в условиях, при которых превышение АШ по максимальному критерию составляет в пределах от 3 дБА до 10 дБА, в отношении результатов таких измерений АШ должна быть выполнена коррекция на влияние фонового шума согласно ГОСТ 23337-2014.
Подтверждение отдельных отрезков внешней границы седьмой подзоны и зоны запрещения строительства нормируемых объектов не может служить основанием для их подтверждения.
1.3. Выбор места размещения измерительного комплекса (оборудования) с целью подтверждения длины шумового контура (расстояния от точки начала разбега до точки пересечения границы зоны шумового воздействия заданного индекса, измеренное вдоль линии пути следования воздушного судна заданного индекса маршрута) необходимо выполнять для условия: на пересечении линии пути следования ВС при выполнении операции взлета или посадки с границей контура заданного индекса шума или вблизи данной точки.
1.4. Выбор места размещения измерительного комплекса (оборудования) с целью подтверждения кратчайшего расстояния от границы зоны шумового воздействия заданного индекса шума до точки на линии пути следования воздушного судна (далее - ширины шумового контура) необходимо выполнять для условия: в точке пересечения границы контура заданного индекса шума и перпендикулярно к линии пути следования ВС при выполнении операции взлета или посадки или вблизи нее.
2. Для территорий, на которые оказывают влияние два и более маршрута выполнения операций взлета, посадки и маневрирования ВС, необходимо размещать измерительное оборудование вблизи границы шумового воздействия заданного уровня равноудаленно от всех маршрутов, оказывающих влияние на данной территории.
3. Исследования (измерения) АШ следует проводить на открытых площадках, с которых можно хорошо наблюдать движение ВС, вне звуковой тени препятствий и вне влияния отраженной звуковой волны от фасадов близко расположенных зданий, искажающих звуковое поле. Места для исследований (измерений) шума должны располагаться на ровной поверхности с соблюдением условий отсутствия чрезмерного избыточного затухания звука (высокая трава, кустарник или лесистые участки).
В случае если место (точка) исследований (измерений) АШ расположена в зоне чрезмерного избыточного затухания звука (высокая трава, кустарник или лесистые участки), то необходимо установить альтернативное расположение точки исследований (измерений) АШ.
4. При размещении измерительного оборудования микрофон должен быть расположен на высоте 4,0 ± 0,5 м над уровнем горизонтальной поверхности земли или крыши зданий, ось чувствительности микрофона должна быть ориентирована вертикально вверх; для мест размещения с углом визирования менее 30 градусов, ось чувствительности микрофона должна быть ориентирована в направлении траектории движения ВС.
5. Измерительное оборудование должно размещаться вдали от источников постоянного шума, в том числе автомобильных и железных дорог, промышленных предприятий, вентиляционного оборудования.
Допускается осуществлять размещение оборудования на крышах зданий этажностью 2-10 этажей.