Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 декабря 2022 года N 2437-р
О проведении конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году
В целях повышения авторитета и статуса педагогических работников, популяризации перспективного педагогического опыта, выявления и поддержки талантливых, творчески работающих учителей, воспитателей, педагогов-психологов, учителей-дефектологов, преподавателей и мастеров производственного обучения, руководящих работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Санкт-Петербурга:
1. Провести в 2022/2023 учебном году конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга (далее - конкурс) по номинациям: "Педагогические надежды", "Учитель"; "Воспитатель", "Преподаватель системы профессионального образования", "Мастер производственного обучения", "Педагог-психолог", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог", "Сердце отдаю детям", "Дебют", "Учитель родного языка и родной литературы", "Наставник".
2. Утвердить Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году согласно приложению N 1.
3. Утвердить состав организационного комитета по проведению конкурса согласно приложению N 2.
4. Утвердить этапы и сроки проведения конкурса согласно приложению N 3.
5. Отделу аттестации и повышения квалификации педагогических кадров Комитета по образованию:
5.1. Обеспечить организацию и проведение конкурса.
5.2. Довести распоряжение до сведения администраций районов Санкт-Петербурга.
6. Отделу профессионального образования Комитета по образованию довести распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию.
7. Отделу воспитательной работы и дополнительного образования и Отделу общего образования Комитета по образованию довести распоряжение до сведения руководителей государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию.
8. Сектору информации Комитета по образованию обеспечить информационную поддержку конкурса.
9. Рекомендовать администрациям районов Санкт-Петербурга обеспечить участие в конкурсе работников образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга.
10. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по образованию Тимофеева С.П.
Председатель Комитета
Н.Г.Путиловская
Положение о конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году
1.1. Конкурс педагогических достижений Санкт-Петербурга в 2022/2023 учебном году (далее - конкурс) проводится Комитетом по образованию (далее - Комитет) совместно с государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО), Межрегиональной организацией Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профессиональным союзом работников народного образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс направлен на выявление творчески работающих педагогов, распространение передового педагогического опыта, поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих развитию системы образования Санкт-Петербурга и оказывающих эффективное влияние на процессы обучения и воспитания обучающихся Санкт-Петербурга.
1.3. Конкурс проводится по номинациям: "Педагогические надежды", "Учитель"; "Воспитатель", "Преподаватель системы профессионального образования", "Мастер производственного обучения", "Педагог-психолог", "Организатор воспитательной работы", "Учитель-дефектолог", "Сердце отдаю детям" (подноминации: "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная", "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью"), "Дебют", "Учитель родного языка и родной литературы", "Наставник" (подноминации: "Наставник молодых педагогов", "Наставник будущих педагогов").
2.1. Целями конкурса являются:
выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогических работников,
повышение их социального статуса и престижа педагогической профессии,
2.2. Задачами конкурса являются:
непрерывный профессиональный и личностный рост педагога,
выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;
трансляция лучших образцов педагогической практики,
распространение инновационного педагогического опыта в соответствии с современными тенденциями развития российского образования,
формирование позитивного общественного представления о потенциале развития образовательной системы Санкт-Петербурга.
3.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники следующих образовательных организаций Санкт-Петербурга, в том числе работающие по совместительству (далее - конкурсанты, участники):
государственных образовательных организаций (в том числе автономных), находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы (далее - ОО);
образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования на территории Санкт-Петербурга (далее - ПОО).
частных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга и реализующих образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования (далее - ЧОО).
государственных бюджетных учреждений дополнительного образования центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Санкт-Петербурга (далее - ЦППМС).
3.2. Участники и требования к ним по номинациям:
3.2.1. "Педагогические надежды":
учителя ОО и ЧОО,
преподаватели общеобразовательных дисциплин ПОО,
возраст участника до 30 лет и педагогический стаж работы не более 3 лет.
3.2.2. "Учитель":
учителя ОО и ЧОО,
преподаватели общеобразовательных дисциплин ПОО,
наличие у участника первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 3 лет.
3.2.3. "Воспитатель":
воспитатели ОО и ЧОО, реализующих образовательные программы дошкольного образования,
наличие у участника первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.
3.2.4. "Преподаватель системы профессионального образования":
преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов, практик профессионального цикла ПОО, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс;
наличие у участника педагогического стажа работы более 3 лет.
3.2.5. "Мастер производственного обучения": мастера производственного обучения ПОО, обладающие конкретными достижениями по одному или нескольким аспектам (критериям): конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Worldskills, конкурсант имеет skills-паспорт, конкурсант готовил выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен, конкурсант имеет опыт подготовки участников регионального/национального/международного чемпионата Абилимпикс;
наличие у участника педагогического стажа работы более 3 лет.
3.2.6. "Педагог-психолог":
педагоги-психологи ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС.
3.2.7. "Организатор воспитательной работы":
заместители директоров по воспитательной работе ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС;
наличие стажа работы на руководящей должности более 3 лет.
3.2.8. "Учитель-дефектолог":
учителя-дефектологи (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;
наличие у участника высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.
3.2.9. "Сердце отдаю детям":
подноминации: "Техническая", "Художественная", "Естественнонаучная", "Туристско-краеведческая", "Физкультурно-спортивная", "Социально-гуманитарная":
педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет;
подноминация "Обучение и воспитание детей с ОВЗ, с инвалидностью";
педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в том числе адаптированные программы;
наличие первой или высшей квалификационной категории и педагогического стажа работы более 5 лет.
3.2.10. "Дебют":
педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели ОО, ПОО, ЧОО, ЦППМС, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;
возраст участника до 30 лет,
наличие педагогического стажа работы не более 5 лет.
3.2.11. "Учитель родного языка и родной литературы":
учителя организаций ОО и ПОО, преподающие русский язык и русскую литературу как родные,
наличие педагогического стажа работы более 2-х лет.
3.2.12. "Наставник":
подноминация "Наставник молодых педагогов":
педагогические работники (учителя, методисты, заместители директоров, директора) ОО и ПОО, осуществляющие научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку молодых педагогов
наличие у участника педагогического стажа более 6 лет на 01.12.2022;
подноминация "Наставник будущих педагогов":
педагогические работники, выполняющие функции классного руководителя в психолого-педагогических классах ОО.
3.3. Выдвижение конкурсантов для участия в конкурсе осуществляется по номинациям. Конкурсант может участвовать в конкурсе только в одной номинации.
3.4. Участники образовательных организаций, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения (далее - образовательные организации), и находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигаются районными конкурсными комиссиями администраций районов Санкт-Петербурга (далее - районные конкурсные комиссии) по одному для участия в каждой номинации (подноминации).
3.5. Образовательные организации, не находящиеся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, выдвигают одного представителя от образовательной организации по каждой номинации (подноминации).