Недействующий

Об утверждении указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (утратил силу с 01.01.2024 на основании приказа Росстата от 05.12.2023 N 622)

I. Общие положения

1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций" (далее - форма N 11 (краткая), форма) предоставляют юридические лица независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями (государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные или казенные), частные учреждения, общественные учреждения, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

По форме N 11 (краткая) отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы. Организации потребительской кооперации, которые в рамках своей основной уставной деятельности занимаются хозяйственной деятельностью, получая прибыль (например, потребительские общества и их союзы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), представляют данные по форме федерального статистического наблюдения N 11 "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов", а по форме N 11 (краткая) не предоставляют.

Форму N 11 (краткая) представляют органы государственной власти и местного самоуправления.

Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в данные по соответствующим второстепенным видам деятельности.

Представление сводных данных, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одному или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.

Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Основные фонды в казне должны быть включены в данные, предоставляемые, соответственно, органами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов либо внутригородских территорий городов федерального значения).

Указанные органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме, а основные фонды в казне - на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны: о полной учетной стоимости основных фондов, ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации) (строки 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 13, 14).

Бухгалтерский учет нефинансовых экономических активов, составляющих казну, ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (далее - приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н).

Основные фонды казны распределяются по видам деятельности исходя из возможного, наиболее вероятного их использования.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.

Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации, данные формы заполняются как по каждому такому обособленному подразделению или по всем обособленным подразделениям в виде сводных данных, так и юридическому лицу без этих обособленных подразделений.

При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.

По тем обособленным подразделениям, которые находятся в том же субъекте Российской Федерации, что и юридическое лицо, данные учитываются в разделах формы с I по III вместе с данными по головному подразделению. В разделе IV формы приводится распределение данных о среднегодовой полной учетной стоимости отдельно по каждому из этих обособленных подразделений и по головному подразделению.

Если юридическое лицо не имеет в данном субъекте Российской Федерации обособленных подразделений, помимо головного подразделения, то в данном разделе учитываются только данные по головному подразделению.

По тем обособленным подразделениям, которые находятся в ином субъекте Российской Федерации, чем юридическое лицо, в территориальный орган Росстата, в котором находятся эти обособленные подразделения, данные предоставляются по каждому обособленному подразделению. При этом возможно предоставление сводных данных за все обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность в конкретном субъекте Российской Федерации, при условии назначения руководителем юридического лица должностного лица, ответственного за отражение агрегированных данных по этим подразделениям. В этом случае предоставление данных закрепляется за одним из подразделений, определенным в конкретном субъекте Российской Федерации.

Если обособленные подразделения юридического лица, находящиеся в ином субъекте Российской Федерации и представляющие сводные данные по форме, имеют один основной вид экономической деятельности, то в разделе IV данные по таким подразделениям заполняются в целом. Если имеются подразделения с отличным видом экономической деятельности, то данные по таким подразделениям выделяются отдельно.

Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).

В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует юридическому адресу.

Заполненные данные формы по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте Российской Федерации, предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения этих обособленных подразделений, а по юридическому лицу без этих обособленных подразделений - по месту нахождения головного подразделения.

В случае если юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.

Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.

Если юридическое лицо имеет основные фонды, включая объекты, не завершенные строительством, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации без образования обособленного подразделения, форма предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов Российской Федерации в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации.

Если юридическое лицо имеет основные фонды без образования обособленного структурного подразделения, расположенные на территории иного субъекта Российской Федерации, необходимо обратиться в территориальный орган Росстата в соответствующем субъекте Российской Федерации для присвоения идентификационного номера обособленного подразделения, который и указывается в кодовой части бланка формы при заполнении данных по форме.

Расположенные на территории России филиалы и представительства зарубежных организаций предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в порядке, установленном для юридических лиц.

В случае отсутствия данных формы за отчетный год необходимо направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме с заполненным титульным разделом формы, а также значениями по обязательным строкам (раздел 4 строка 26 графа 4, строка 27 графа 4 и 5). Респондент обязательно должен указать количество организаций, включенных в отчет, перечислить коды ОКПО/идентификационные номера этих респондентов и их среднегодовую стоимость равную 0. В остальных строках, кроме заполненных по умолчанию (раздел 1 строка 02, 04, 06, 07, 08, 10-13 графа 14), не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.

2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.