Действующий

Об утверждении Методических указаний по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки

II. Общие принципы формирования цен (тарифов)

4. Расчет цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части управления технологическими режимами (далее - цены (тарифы) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики (далее - предельные уровни цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике по видам деятельности в соответствии с пунктом 6 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2022, N 1, ст.194).

5. При установлении цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с пунктом 12 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2022, N 1, ст.135) применяется метод долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

Долгосрочные цены (тарифы) и предельные уровни цен (тарифов) рассчитываются с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на период длительностью не менее 5 лет (не менее 3 лет при установлении впервые долгосрочных цен (тарифов), их предельных уровней) в соответствии с абзацем шестым пункта 2 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504).

Субъект оперативно-диспетчерского управления представляет в регулирующий орган исходные данные, используемые для расчета указанных цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов), с приложением экономического обоснования исходных данных, включающего материалы в соответствии с приложением к настоящим Методическим указаниям.

Долгосрочные цены (тарифы) и предельные уровни цен (тарифов) определяются на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые в течение долгосрочного периода регулирования не меняются:

а) базовый уровень подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующим органом в соответствии с пунктом 13 настоящих Методических указаний;

б) индекс эффективности подконтрольных расходов, устанавливаемый регулирующим органом в размере 0,1 процента.

6. Исходными данными для расчета цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) являются:

а) расчетный (плановый) объем необходимой валовой выручки, требуемый для возмещения экономически обоснованных расходов субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, связанных с оказанием соответствующих услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, и обеспечения субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике необходимой прибылью, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей;

б) расчетный объем услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.

7. Цены (тарифы) и предельные уровни цен (тарифов) устанавливаются г с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) и их предельных уровней без учета налога на добавленную стоимость во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

8. В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике кроме деятельности по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление и полученные доходы (убытки) от этих видов деятельности не учитываются при расчете размера цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов).

9. Экономически необоснованные доходы и расходы субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике исключаются из расчетов цен (тарифов) и предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст.504; 2020, N 36, ст.5617).

10. В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования (года долгосрочного периода регулирования) понес экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию (работы, услуги), потребляемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с выполнением субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике функций, предусмотренных нормативными правовыми актами, вступившими в силу в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, а также расходы, связанные с осуществлением оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в отношении объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, введенных в эксплуатацию в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующим органом при установлении цен (тарифов) и (или) предельных уровней цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования, включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств.

Расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, учитываются в размере, рассчитанном исходя из ставки процента, равной ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату привлечения таких средств (заключения договора займа, кредитного договора), увеличенной не более чем на 4 процентных пункта.

В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования недополучил доходы в связи с изменением установленной генерирующей мощности или средней мощности поставки электростанций (энергоблоков) в течение расчетного или предшествующего ему периода регулирования, указанные суммы учитываются регулирующим органом при установлении цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).

В случае, если субъект оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в течение расчетного периода регулирования недополучил доходы в связи с отклонением фактического объема потребления (покупки) электрической энергии по всем группам точек поставки потребления, зарегистрированным на оптовом или розничных рынках, от показателей сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации (далее - сводный прогнозный баланс) на соответствующий период, указанные суммы учитываются регулирующим органом при установлении предельного уровня цен (тарифов) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).