Действующий

Таможенная Конвенция о временном ввозе частных дорожных перевозочных средств

Глава VII

Порядок урегулирования непогашенных документов
на временный ввоз

Статья 24

1. Если документы на временный ввоз не были должным образом погашены, таможенные власти страны ввоза (независимо от того, истек ли срок действительности этих документов или нет) принимают в качестве доказательства обратного вывоза данного перевозочного средства или запасных частей предъявление свидетельства, составленного по образцу, приводимому в приложении 5 к настоящей Конвенции, выданного надлежащим органом (консулом, таможней, полицией, мэром, судебным чиновником и т.д.), удостоверяющего тот факт, что данное перевозочное средство или запасные части, о которых идет речь, были ему предъявлены и находятся за пределами страны ввоза. Они могут принять также любые другие письменные доказательства, что перевозочное средство или запасные части находятся за пределами страны ввоза. Документы иные, чем carnets de passages en douane, срок действительности которых не истек, предъявляются одновременно с упомянутыми выше доказательствами. В случаях carnets принимаются во внимание в качестве доказательств обратного вывоза перевозочных средств или запасных частей отметки (визы), сделанные на них таможенными властями тех стран, которые были посещены впоследствии.

2. В случаях уничтожения, утраты или кражи документов на временный ввоз, не погашенных должным образом, которые относятся к какому-либо перевозочному средству или запасным частям, вывезенным обратно, таможенные власти страны ввоза принимают в качестве доказательства обратного вывоза предъявление свидетельства, составленного по образцу, приводимому в приложении 5 к настоящей Конвенции, выданного надлежащим органом (консулом, таможней, полицией, мэром, судебным чиновником и т.д.), удостоверяющего тот факт, что данное перевозочное средство или запасные части, о которых идет речь, были предъявлены ему и находятся за пределами страны ввоза после дня истечения срока действительности этих документов. Они могут также принять любое другое письменное доказательство, что перевозочное средство или запасные части находятся за пределами страны ввоза.

3. В случаях уничтожения, утраты или кражи carnets de passages en douane, пока перевозочное средство или запасные части, к которым он относится, находятся на территории одного из Договаривающихся Государств, таможенные власти этого Государства принимают по требованию подлежащей ассоциации, заменяющий документ, который утрачивает силу в день истечения срока действительности того carnet, который он заменяет. Это принятие аннулирует предшествующее принятие того carnet, который был уничтожен, утрачен или похищен. Если вместо заменяющего документа выдано разрешение на вывоз или подобный документ для обратного вывоза перевозочного средства или запасных частей, то отметка (виза) о вывозе на этом разрешении или документе считается достаточным доказательством обратного вывоза.

4. Если перевозочное средство похищено после обратного вывоза его из страны временного ввоза, причем вывоз не был должным образом удостоверен на документах на временный ввоз, и при отсутствии на этих документах отметки (визы), сделанной таможенными властями посещенной впоследствии страны, эти документы могут тем не менее быть урегулированы, если гарантирующая ассоциация представит эти документы вместе с такими доказательствами кражи, какие будут признаны достаточными. Если срок действительности документов на временный ввоз еще не истек, таможенные власти могут требовать их сдачи.

Статья 25

В случаях, упомянутых в статье 24, таможенные власти вправе взимать сборы за урегулирование.

Статья 26

Таможенные власти не вправе требовать от гарантирующей ассоциации уплаты ввозных пошлин и налогов на перевозочные средства или запасные части, временно ввезенные, если эта гарантирующая ассоциация не была уведомлена о непогашении документов на временный ввоз в течение года со дня истечения срока действительности этих документов.

Статья 27

1. В течение одного года со дня уведомления о непогашении документов на временный ввоз гарантирующая ассоциация может представить доказательства обратного вывоза перевозочных средств или запасных частей, о которых идет речь, с соблюдением условий, установленных в настоящей Конвенции.

2. Если такие доказательства не представлены в течение установленного срока, гарантирующая ассоциация немедленно депонирует или уплачивает предварительно подлежащие уплате ввозные пошлины и налоги. Этот депозит или платеж становится окончательным через один год со дня депонирования или предварительной уплаты. В течение этого последнего срока гарантирующая ассоциация все еще может воспользоваться возможностью, предусмотренной в предшествующем пункте, для возврата депонированных или уплаченных сумм.

3. Что касается стран, существующие в которых правила не предусматривают депозита или предварительной уплаты таможенных пошлин, то уплата, совершенная в соответствии с постановлениями предшествующего пункта, считается окончательной, но имеется в виду, что уплаченные суммы могут быть возмещены, когда будут соблюдены условия, установленные в настоящей статье.

4. В случае непогашения документов на временный ввоз гарантирующая ассоциация не обязана уплачивать сумму, превышающую общую сумму ввозных пошлин и налогов, относящихся к перевозочным средствам или запасным частям, которые не были вывезены обратно, вместе с процентами, если таковые предусмотрены.

Статья 28

В случаях обмана, нарушений или злоупотреблений Договаривающиеся Государства, несмотря на постановления настоящей Конвенции, могут принимать меры против лиц, пользующихся документами на временный ввоз, для взыскания ввозных пошлин и налогов, а также налагать любые наказания, которые навлекают на себя такие лица. В таких случаях гарантирующие ассоциации оказывают таможенным властям свое содействие.