Нормы обеспечения видимости поезда, приближающегося к железнодорожному переезду
________________
Подпункт 7.2 пункта 7 ГОСТ Р 50597-2017.
Скорость движения | 141-200 | 121-140 | 81-120 | 41-80 | 26-40 | 25 и менее |
Расстояние видимости, м, не менее | 600 | 500 | 400 | 250 | 150 | 100 |
Железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, оборудуются владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцем железнодорожных путей необщего пользования работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды (далее - специальные технические средства) в соответствии с требованиями пункта 8 Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1504.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст.6078.
Работоспособность специальных технических средств определяется в ходе проведения ежегодного комиссионного обследования железнодорожных переездов в соответствии с пунктом 4 Условий. Срок устранения выявленных неисправностей должен составлять не более 30 календарных дней с даты проведения комиссионного обследования железнодорожного переезда.
18. На железнодорожных путях общего пользования не допускается открывать железнодорожные переезды:
1) I, II и III категорий;
2) на участках со скоростями движения поездов более 140 км/ч;
3) IV категории при пересечении трех и более железнодорожных путей общего пользования, при пересечениях железнодорожных путей общего пользования в выемках и других местах, где не обеспечены условия видимости, приведенные в таблице N 3 Условий, в границах железнодорожных станций, а также в случаях, когда требуется обслуживание железнодорожных переездов дежурным по переезду.
Не допускается открытие трамвайного и троллейбусного движения на эксплуатируемых железнодорожных переездах.
Открытие вновь автобусного движения на железнодорожных переездах допускается с разрешения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования при условии оборудования железнодорожного переезда переездной сигнализацией и решения комиссии, указанной в пункте 4 Условий.
На нерегулируемых железнодорожных переездах водителям транспортных средств, находящихся на удалении не более 50 м от ближнего рельса, обеспечивается видимость поезда, приближающегося с любой стороны в соответствии с нормами обеспечения видимости поезда, приведенными в таблице N 3 Условий.
________________
Подпункт 7.2 пункта 7 ГОСТ Р 50597-2017.
19. Железнодорожные переезды располагаются на прямых участках железнодорожных путей и автомобильных дорог вне пределов выемок и мест, где не обеспечиваются условия видимости в соответствии с нормами, приведенными в таблице N 3 Условий.
Пересечение железнодорожных путей автомобильными дорогами осуществляется под прямым углом. При невозможности выполнения этого условия острый угол между пересекающимися железнодорожными путями и автомобильными дорогами составляет не менее 60°. Действующие железнодорожные переезды, расположенные под более острым углом, переустраиваются при реконструкции автомобильных дорог и (или) железнодорожных путей.
На нерегулируемых железнодорожных переездах для обеспечения безопасности движения поездов и транспортных средств разрешается устанавливать горизонтально-поворотные шлагбаумы, перекрывающие полностью проезжую часть автомобильных дорог при производстве маневровых работ.
20. На железнодорожных переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку, в том числе создаваемую кривой большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке железнодорожного пути.
Продольный уклон подходов автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 20 м перед горизонтальной площадкой должен составлять не более 0,05‰ (промилле).
При реконструкции и строительстве новых автомобильных дорог подходы к железнодорожным переездам на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку.
Подходы автомобильной дороги к железнодорожному переезду на протяжении не менее 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более 0,03‰ (промилле). При подходах к железнодорожному переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии не менее 10 м от ближайшего рельса по пути следования собственником (владельцем) участков автомобильных дорог по согласованию с владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцем железнодорожных путей необщего пользования устраивается твердое покрытие.
21. Вновь создаваемые защитные насаждения и (или) защитные лесные насаждения, находящиеся в защитных полосах лесов, расположенных в границах полос отвода железных дорог и придорожных полос автомобильных дорог, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте, законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, должны обеспечивать водителям транспортных средств на расстоянии 50 м и менее от железнодорожного переезда видимость приближающегося к нему поезда на расстоянии не менее 500 м.
________________