Действующий

Устав Московской области (с изменениями на 31 января 2024 года)

Статья 21. Экономическая основа деятельности органов публичной власти Московской области

     

1. Экономическую основу деятельности органов публичной власти Московской области составляют находящиеся в собственности Московской области имущество, в том числе имущественные права Московской области, а также средства бюджета Московской области и территориальных государственных внебюджетных фондов Московской области.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации собственность Московской области признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

2. В собственности Московской области может находиться:

1) имущество, предназначенное для осуществления органами публичной власти Московской области полномочий, которые осуществляются в соответствии с федеральным законом;

2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных гражданских служащих Московской области, работников органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, работников государственных унитарных предприятий Московской области и работников государственных учреждений Московской области в соответствии с законами Московской области;

3) иное имущество, предназначенное для осуществления органами государственной власти Московской области своих задач и публичных функций.

В Московской области могут создаваться в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации государственные унитарные предприятия Московской области, государственные учреждения Московской области и другие организации. Функции и полномочия учредителя таких организаций осуществляют органы государственной власти Московской области.

3. Органы государственной власти Московской области самостоятельно управляют и распоряжаются имуществом, находящимся в собственности Московской области, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Уставом, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области.

Органы государственной власти Московской области вправе передавать имущество Московской области во временное владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, федеральным органам государственной власти и органам местного самоуправления, отчуждать это имущество, в том числе в муниципальную собственность, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами, а также с принятыми в соответствии с ними законами Московской области.

4. Порядок и условия приватизации имущества Московской области определяются законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Доходы от использования имущества Московской области, за исключением доходов, получаемых в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области, имущества государственных унитарных предприятий Московской области, в том числе казенных, а также средства от продажи имущества Московской области, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений Московской области, имущества государственных унитарных предприятий Московской области, в том числе казенных, и доходы от приватизации имущества Московской области поступают в бюджет Московской области.

5. Порядок учета имущества Московской области и ведения реестра имущества Московской области определяется законом Московской области в соответствии с федеральными законами.

6. Московская область имеет собственный бюджет.

Формирование бюджета Московской области (его доходы и расходы), утверждение, исполнение бюджета Московской области и контроль за его исполнением осуществляются органами государственной власти Московской области в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними законами Московской области.

Казначейское обслуживание исполнения бюджета Московской области осуществляется в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы государственной власти Московской области обеспечивают сбалансированность бюджета Московской области и соблюдение установленных федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации требований к регулированию бюджетных отношений.

Предоставление межбюджетных трансфертов в целях осуществления полномочий органов государственной власти Московской области осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансовый орган Московской области представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Московской области в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Проект бюджета Московской области, закон о бюджете Московской области, годовой отчет об исполнении бюджета Московской области, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Московской области, а также о численности государственных гражданских служащих Московской области и работников государственных учреждений Московской области с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. По проекту бюджета Московской области и годовому отчету об исполнении бюджета Московской области проводятся публичные слушания или общественные обсуждения.