485-03-01 электролит (в топливном элементе) (electrolyte): Жидкое или твердое вещество, которое является ион-проводящим благодаря наличию свободных ионов.
Примечание - Вид электролита является главной отличительной особенностью различных технологий исполнения топливных элементов (например, жидкость, полимер, расплавленная соль, твердый оксид) и определяет диапазон рабочих температур.
485-03-02 коэффициент заполнения (filling level): Доля общего объема открытых пор электрода или матрицы электролита, которая занята жидким электролитом.
485-03-03 утечка электролита (electrolyte leakage): Непредусмотренный выход жидкого электролита из батареи топливных элементов.
485-03-04 потери электролита (electrolyte loss): Уменьшение объема электролита от первоначального значения в топливном элементе.
Примечание - Потери электролита могут быть вызваны различными процессами, такими как испарение, утечка, миграция и износ при коррозии металлических компонентов.
485-03-05 матрица электролита (electrolyte matrix): Пористый изолирующий слой (сепаратор), удерживающий жидкий электролит за счет специально разработанной структуры пор, что обеспечивает общую газонепроницаемость.
Примечание - Структура пор должна соответствовать структуре прилегающих электродов для обеспечения полного заполнения жидким электролитом.
485-03-06 миграция электролита (electrolyte migration): Эффект, вызванный разностью потенциалов между электродами в расплав-карбонатных топливных элементах.
Примечания
1 Это потенциальное воздействие на внешние коллекторные блоки топливных элементов на основе расплавленного карбоната.
2 Электролит имеет тенденцию к миграции от положительного полюса батареи к отрицательному полюсу. Миграция происходит через прокладки, расположенные между внешними коллекторами и краями батареи.