Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34939-2023 Локомотивы. Требования к прочности и динамическим качествам

     5 Требования к прочности, жесткости и ресурсу

5.1 Несущую способность элементов конструкции экипажной части оценивают при действии установленных настоящим стандартом расчетных нагрузок по допускаемым значениям:

- напряжений;

- деформаций;

- коэффициентов запаса сопротивления усталости;

- коэффициентов запаса устойчивости.

5.2 Напряжения в конструкциях при действии расчетных нагрузок в соответствии с 6.3 не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице 8.1.

5.3 Прочность кузова (главной рамы) при действии нормативной продольной силы, приложенной по осям сцепных устройств, следует подтвердить испытанием на соударение, а также расчетом или результатами стендовых статических испытаний с двухсторонним сжатием и растяжением. При этом условиями прочности кузова (главной рамы) являются:

- при испытании на соударение: ,

- при статическом нагружении: ,

где - предел текучести применяемого при изготовлении материала;

- напряжение, соответствующее нормативной продольной силе.

5.4 Коэффициенты запаса сопротивления усталости конструкций экипажной части (за исключением колесных пар, валов тягового привода, зубчатых колес и пружин рессорного подвешивания) должны быть не менее:

- 2,0 - для конструкций из стали;

- 2,2 - для конструкций из алюминиевых сплавов.