4.1 Наружное освещение классифицируют по следующим видам:
- рабочее (общее и местное);
- аварийное (резервное и эвакуационное);
- охранное;
- дежурное.
4.2 Рабочее освещение в зависимости от путевого развития и конфигурации освещаемой территории проектируют в виде системы:
- общего освещения по освещаемой территории (на ригелях жестких поперечин, опорах и осветительных мачтах малой и средней высоты, гибких поперечинах);
- высокомачтовой (заливающего света), при которой ОП устанавливают на опорах или осветительных мачтах высотой более 16 м, находящихся на значительных расстояниях друг от друга (на горочных и стрелочных горловинах сортировочных парков и других территориях станций);
- комбинированной, состоящей из систем общего освещения и высокомачтовой.
4.3 На территориях, где норма освещенности для отдельного участка (рабочего места) выше нормы освещенности системы общего освещения, следует применять систему комбинированного освещения.
Примечание - Местное освещение включают на время выполнения соответствующих работ с помощью отдельных ОП, расположенных недалеко от рабочего места.
4.4 В железнодорожных тоннелях следует предусматривать резервное освещение, обеспечивающее норму освещенности на уровне головок рельсов и в сервисных штольнях не менее 1 лк.
4.5 Для аварийного освещения следует применять:
а) ОП со светодиодами;